Какое из нескольких КПП фирме следует применять в деловой переписке

Какое из нескольких КПП фирме следует применять в деловой переписке

09.10.2023   |   Налоги  |   0Оставить комментарий
У компании имеется несколько КПП (по месту нахождения юридического лица, в качестве крупнейшего налогоплательщика и т.д.). Какой КПП следует указывать на бланке письма организации?
Какое из нескольких КПП фирме следует применять в деловой переписке

У организации может быть несколько действующих КПП. Сколько причин для постановки на налоговый учет, столько и может быть КПП. Данный код присваивается юрлицу по месту нахождения: организации одновременно с присвоением ИНН, каждого обособленного подразделения, принадлежащих ему недвижимого имущества и (или) транспортных средств, постановки на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика и т.д. - пункт 7 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика, утв. приказом ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/435@ (далее – Порядок).

Обратите внимание

Одно юрлицо может состоять на учете сразу в нескольких налоговых органах и, следовательно, иметь несколько КПП. Например, в одной ИФНС по месту своего нахождения, во второй – по месту нахождения обособленного подразделения, в третьей – по месту нахождения недвижимого имущества. При этом новый КПП не прекращает действия ранее присвоенных.

В деловой переписке КПП всегда применяется в дополнение к ИНН, который является уникальным кодом (полностью он называется «идентификационный номер налогоплательщика»).

А КПП может быть одинаковым у нескольких организаций. Это значит, что такие организации зарегистрированы в одной налоговой инспекции по одинаковым основаниям. Вот как формируется КПП:

- первые 4 знака – код налогового органа, который осуществил постановку на учет;

- 2 следующих знака – причина постановки на учет;

- еще 3 знака – порядковый номер постановки на учет в налоговом органе по соответствующему основанию: если первично, то код будет 001, если вторично – 002 (Пункт 5 Порядка).

То есть КПП – это не уникальный номер, он присваивается в дополнение к ИНН (идентификационному номеру налогоплательщика) в связи с постановкой на учет в разных налоговых органах.

КПП помогает понять государству, в каком качестве к нему обращается компания – как обособленное подразделение, как владелец недвижимого имущества или как крупнейший налогоплательщик и т.д.

Во взаимодействиях с государством и в финансовых документах указывается тот КПП, который присвоен в соответствии с применяемым случаем. Например, при заполнении титульного листа налоговой декларации по налогу на прибыль указывается КПП, который присвоен организации тем налоговым органом, в который представляется декларация (Подпункт 1 п. 3.2 приложения № 2 к приказу ФНС России от 23.09.2019 № ММВ-7-3/475@).

Также при заполнении счетов-фактур по товарам, реализованным организацией через свое обособленное подразделение, в строке 2б «ИНН/КПП продавца» следует указывать КПП соответствующего обособленного подразделения (Письма Минфина России от 18.05.2017 № 03-07-09/30038, от 30.05.2016 № 03-07-09/31053, от 03.06.2014 № 03-07-15/26524, от 04.07.2012 № 03-07-14/61, от 03.04.2012 № 03-07-09/32, от 10.02.2012 № 03-07-09/06, от 26.01.2012 № 03-07-09/03, от 02.11.2011 № 03-07-09/36, ФНС России от 16.11.2016 № СД-4-3/21730@, письмо ФНС России от 08.07.2014 № ГД-4-3/13250@).

Обратите внимание

В деловой переписке следует применить тот же принцип: если организация обращается к контрагенту, прежде всего, как филиал, то в бланке документа логично указать КПП филиала. Если же письмо направляется от лица всей компании, то лучше указать КПП по месту нахождения юридического лица. Но нарушение этого принципа не будет грубой ошибкой. Ведь КПП это всего лишь дополнение к уникальному ИНН. Поэтому КПП в справочных данных организации на бланке письма указывать и не обязательно!

Исключение составляет ситуация включения в бланк письма банковских реквизитов организации, т.к. при оформлении платежного поручения на перечисление денежных средств КПП необходимо тоже заполнить (хотя при его отсутствии банк может пропустить платеж).



"Практическая бухгалтерия" Источник материала
10318 просмотров Обсудить на форуме
Подпишись на рассылку

Комментарии (0)


    Оставить комментарий




    Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
    Регистрируйтесь бесплатно.