По правилам, действующим с 31 августа 2023 года, передача в рекламных целях товаров (работ, услуг) освобождается от НДС, если расходы на приобретение (создание) единицы не превысили 300 рублей. Это предусмотрено подпунктом 25 пункта 3 статьи 149 НК РФ (до этой даты лимит составлял 100 рублей).
Расходы на приобретение (создание) товаров (работ, услуг), передаваемых в рекламных целях, следует принимать в расчет с учетом сумм входного НДС. То есть в лимите учитывается НДС.
Кроме того, для применения этой льготы налогоплательщик должен подтвердить, что безвозмездная передача товаров (работ, услуг) стоимостью менее 300 руб. за единицу соответствует законодательству о рекламе.
Налогоплательщик, осуществляющий вышеуказанные операции по реализации товаров (работ, услуг), может отказаться от освобождения от НДС (в отличие от льгот, устанавливаемых пунктами 1 и 2 статьи 149 НК РФ). При этом нельзя отказаться или приостановить освобождение на срок менее одного года (п. 5 ст. 149 НК РФ).
Для этого нужно подать заявление в налоговый орган по месту учета. Срок - не позднее 1-го числа квартала, с которого фирма намерена отказаться от льготы.
В статье 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама определена как информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования – это товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров.
Согласно приказу ФАС от 14 ноября 2023 г. № 821/23 не считается рекламой логотипы и товарные знаки организации, нанесенные на сувениры и одежду, если эти вещи используются самой организацией и ее сотрудниками для собственных нужд. Если же эти предметы распространяются среди неопределенного круга лиц, в том числе в качестве подарков, они могут быть признаны рекламой (и при соблюдении стоимостного лимита за единицу они могут быть освобождены от НДС).
А кто подразумевается под неопределенным кругом лиц? Очевидно, что это потенциальные покупатели.
Рекламировать свои товары, работы, услуги могут сами их производители. А могут и третьи лица на основе договора, например, возмездного оказания услуг, когда исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (ст. 779 ГК РФ).
Информация о товарах, работах или услугах является рекламой, только если она указывает на профиль деятельности организации, а также контактную информацию - номер телефона или адрес сайта. Либо указывает на конкретный товар, что позволяет получателю такой информации воспользоваться услугами конкретной организации или приобрести конкретный товар.
А вот социальная реклама по своему смыслу является не рекламой, а информацией, направленной на достижение благотворительных и других общественно полезных целей, а также на обеспечение интересов государства. Поэтому на социальную рекламу не распространяются ни общие, ни специальные требования законодательства о рекламе (Приказ ФАС России от 14 ноября 2023 г. № 821/23).
Нужно ли при оказании услуг делить расходы на прямые и косвенные?
Что не учитывать в доходах при УСН, чтобы не переплачивать налог?
Когда банк обязан сообщать в налоговую данные о клиентах
Что делать, если не пришло налоговое уведомление?
За что работник может требовать от работодателя возмещения морального вреда?
Комментарии (0)
Оставить комментарий