Нужно ли в бухгалтерии вводить разные специализации для сотрудников

Нужно ли в бухгалтерии вводить разные специализации для сотрудников

01.02.2024   |   Кадры  |   0Оставить комментарий
Как детализировать должности бухгалтеров в штатном расписании руководитель компании вправе определить сам. Должности можно детализировать, а можно, просто описать разный функционал в трудовых договорах, что и будет основанием разного уровня оплаты труда работникам одинаковых должностей.
Нужно ли в бухгалтерии вводить разные специализации для сотрудников

Бухгалтерия относится к тем подразделениям, где рабочие функции сотрудников могут существенно отличаться друг от друга. Например, в крупной и средней и компании может быть выделен отдельный бухгалтер, который ведет все расчеты с персоналом. В экспортной компании, может быть выделен работник бухгалтерии для ведения экспортных договоров и расчетов с партнерами. Часто бухгалтерию «нагружают» кадровым документооборотом, воинским учетом, в крупной и средней компании для этих целей могут нанимать работника в штат бухгалтерии. И так далее.

Разный функционал требует разного уровня квалификации, опыта работы, навыков, и соответственно, может предусматривать разный уровень оплаты труда.

Учитывая то, что работники одинаковой специализации с одинаковыми функциями должны получать равную зарплату, имеет смысл должности бухгалтеров детализировать. Это дает возможность установить разный уровень оплаты труда бухгалтерам разной квалификации, не и нарушая ТК РФ.

Если на одинаковых должностях установлены разные зарплаты, трудовая инспекция может усмотреть в этом дискриминацию, сославшись на статьи 22, 132 ТК РФ, по которым работодатель обязан обеспечить равную оплату за труд равной ценности.

Бухгалтерские должности с детализацией избавят от ненужных недоразумений.

Нужно сказать, что по этому вопросу мнения экспертов и чиновников разнятся.

Роструд считает, что двум работникам, занимающим одну и ту же должность, можно установить разные должностные обязанности и разные оклады. Так специалисты ведомства ответили на вопрос Вопрос № 193307 от 22.01.2024 на своем сайте.

«… двум работникам по одной и той же должности могут быть установлены разные должностные обязанности. Например, одному бухгалтеру можно поручить выполнение обязанностей по расчету заработной платы, а другому – исчисление налогов. Работодатель не обязан именовать должность бухгалтера в данном случае по-разному. Действующим законодательством не закреплено правило, согласно которому по одинаковым наименованиям должностей должны быть одинаковые должностные обязанности».

Специалисты Роструда обосновали свой ответ ссылкой на статью 57 ТК РФ, где сказано, что трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы) является обязательным условием для включения в трудовой договор.

Главная мысль сводится к тому, что в действующем законодательстве не сказано, что должности, имеющие одинаковое наименование, должны предусматривать выполнение одинаковых должностных обязанностей.

Поэтому, важно предусмотреть разный функционал в трудовом договоре, это и будет обоснованием разного уровня оплаты труда специалистам на одинаковых должностях.

Подтвердить разные обязанности можно и должностными инструкциями. У вас могут быть инструкции с одинаковыми названиями должностей, но с разными требованиями к уровню образования, опыту работы, наличию узкоспециальных специфических навыков.


Бухгалтерия.ру Источник материала
1495 просмотров Обсудить на форуме
Подпишись на рассылку

Комментарии (0)


    Оставить комментарий




    Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
    Регистрируйтесь бесплатно.