Организация сама решает, создавать резерв на оплату отпусков или нет. Не разрешено создавать резервы на отпуска если бухгалтерия компании применяет в налоговом учете кассовый метод и, или ведет упрощенный учет.
Если решение о создание отпускных резервов принято, его закрепляют в учетной политике (п. 1 ст. 324.1 НК РФ).
Суммы резерва рассчитывают с учетом неиспользованного количества дней ежегодного отпуска работников за расчетный период и среднедневной заработной платы. Величина резерва должна быть равна общей сумме отпускных всем сотрудникам с учетом налогов и взносов.
Резервы – это то, что планируется потратить в будущем. В бухучете – это оценочные обязательства, их отражают на счете учета резервов предстоящих расходов 96 «Резервы предстоящих расходов», субсчет «Резерв на оплату отпусков».
Начисляется резерв по кредиту счета 96. Величина резерва может относиться на расходы по обычным видам деятельности, на прочие расходы или включаться в стоимость актива.
Ранее по теме:
Существует несколько вариантов определения конкретного размера отчислений в резерв на оплату отпусков:
Вы вправе разработать свою собственную методику и утвердить ее в учетной политике
Если вы создавали резерв на оплату отпусков в прошлом году, на конец года резерв нужно проинвентаризировать.
Если не все деньги были выплачены, остаток за неиспользованные дни отпуска нужно перенести на следующий год. Если выявлен перерасход резерва – нужно сделать доначисление и отразить его в расходах. В этом случае переносить на следующий год нечего.
При этом варианте для расчета суммы отчисления в резерв можно использовать формулу:
(ФОТ + страховые взносы) / 28 дн. x 2,33 дн.
При формировании резерва следует нужно учесть несколько норм НК РФ:
Это значит, что при расчете сумм резерва нужно отдельно выделить группы сотрудников, чьи доходы облагаются по ставкам, отличающимся от общей ставки, применяемой работодателем.
При этом варианте рассчитывается сумма отпускных, заработанных каждым сотрудником за отчетный период. Нужно умножить среднедневной заработок работникам на количество причитающихся ему дней отпуска.
Полученную сумму нужно увеличить на страховые взносы по действующим ставкам. Это самый точный расчет резерва, но и самый трудоемкий.
При таком методе, сначала бухгалтер рассчитывает величину резерва исходя из количества заработанных дней отпуска каждым сотрудником подразделения по состоянию на отчетную дату.
Затем рассчитывает среднюю зарплату по подразделению и определяет величину резерва.
Этот способ достаточно прост, но более достоверен, чем способ расчета от ФОТ.
Нужно ли при оказании услуг делить расходы на прямые и косвенные?
Что не учитывать в доходах при УСН, чтобы не переплачивать налог?
Когда банк обязан сообщать в налоговую данные о клиентах
Что делать, если не пришло налоговое уведомление?
За что работник может требовать от работодателя возмещения морального вреда?
Комментарии (0)
Оставить комментарий