Сначала уточним, какая программа имеет право считаться бухгалтерской. Она должна автоматизировать работу бухгалтера и напоминать об уплате налогов.
Бухгалтерские решения стремительно развивались, образовав 3 направления, отличающихся по функционалу:
Бесплатное решение для автоматизации бухгалтерии. Пользователю доступны все отчетные формы, соответствующие действующему законодательству, сама система оперативно обновляется. Имеет единый журнал операций, умеет рассчитывать заработную плату, работать с банками и кассой.
Бесплатная версия рассчитана на начинающих предпринимателей и небольшие компании (до 10 пользователей). В случае расширения бизнеса предлагает основную бессрочную лицензию за 8900 рублей, и дополнительные лицензии за каждое сетевое рабочее место за 1950 рублей. Версия «ПРОФ» за 15900 рублей рассчитана на компании со сложной системой расчета заработной платы и предлагает дополнительные лицензии за каждое сетевое рабочее место стоимостью 2900 рублей.
Плюсы и минусы
+ Полноценная бесплатная версия программы и неплохой выбор платных вариантов, включая облачные сервисы с ежегодной арендной платой.
— Техподдержка может не работать в выходные дни, а на официальном сайте расписание ее работы вовсе отсутствует.
Простая в освоении и небогатая по функционалу программа рассчитана на малый и средний бизнес. В ее бесплатной версии могут работать 10 пользователей без ограничения по времени, а в платной — до 100 пользователей. Она позволяет отслеживать перемещения денежных средств в банке и кассе, проверять наличие продукции на складе, получать подробные отчеты или получать анализ продаж выбранного пользователем товара. Платная версия программы стоит 1990 рублей за одну бессрочную лицензию.
В бесплатной версии при печати документов добавлено название ПО в виде водяных знаков, а также нет интеграции с телефонией и платежной системой 1С. У платной становятся доступны дополнительные отчеты, показывающие динамику продаж, самые лучшие товары по прибыли и выручке, историю клиентов, возвраты от покупателей. На сайте компании указано, что это не облачный продукт, а все данные будут храниться на вашем сервере или рабочем компьютере. В этом случае необходимо регулярно делать резервные копии базы.
Плюсы и минусы
+ Почти полноценная и неограниченная по времени бесплатная версия приложения. А платная позволяет получить данные для подробного анализа продаж.
— Бесплатная версия имеет мелкие ограничения, которые будут регулярно о себе напоминать, например, водяные знаки в распечатках документов.
Бесплатная программа для уплаты налогов предпринимателем. Позволяется заполнять налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность. Саму программу можно скачать с сайта ФНС.
Имеет интуитивно понятный интерфейс и позволяет быстро обучиться всем азам работы. Но не даст рассчитать зарплату и вести складской учет. Лучше всего подходит предпринимателю без сотрудников или с работниками на окладе, которым не требуется расчет премий и зарплат в зависимости от объемов продаж. Облачная версия не предусмотрена.
Плюсы и минусы
+ Полностью бесплатный сервис, работе в котором можно быстро научиться, рассчитан на начинающих предпринимателей.
— В программе можно формировать только налоговою и бухгалтерскую отчетность.
Приложение для самозанятых, предпринимателей и небольших компаний. Для ускорения обучения на сайте разработчиков есть бесплатный обучающий видеокурс. Также есть мобильная версия («1С: Мобильная бухгалтерия»), позволяющая заниматься бухгалтерией с мобильных устройств. Полноценная круглосуточная техподдержка. Программа сама рассчитает налоги, заполнит необходимые формы и напомнит о сроках сдачи отчетности.
Стоимость абонплаты зависит от размера организации и налогообложения. Она будет стоить от 250 рублей в месяц при оплате за год. Есть бесплатный пробный период — 30 дней.
Плюсы и минусы
+ Есть мобильное приложение, бесплатный пробный период на 30 дней, бесплатный обучающий курс от разработчиков.
— Программа подходит только для малого бизнеса.
Удобное приложение для самозанятых, через него ФНС мониторит их финансовую активность и начисляет налог. У программы понятный интерфейс, и есть полноценная служба поддержки. Система позволяет оформлять продажу товара и оказание услуги, с каждой сделки удерживается налог НПД, можно получить справку о постановке на учет и подтвердить свои доходы. Существует в виде мобильного приложения «Мой налог» или онлайн-сервиса, запускаемого через браузер.
Плюсы и минусы
+ Простое в освоении приложение, умеет ставить на учет и снимать с учета самозанятых, регистрирует продажу товаров и оказание услуг.
— Приложение периодически глючит, не давая уплатить налог, и выдает ошибки.
Программа встроена в мобильное приложение СберБанк Онлайн. Также предназначена для самозанятых, позволяя им принимать оплату от физических и юридических лиц, формировать и отправлять чеки на каждую сделку, оплачивать счета от налоговой. Программа полностью бесплатна, даже если вы регистрировались в качестве самозанятого через другое приложение. На сайте есть памятки по работе и настройке сервиса.
Плюсы и минусы
+ Полностью бесплатная программа, несложная в освоении.
— Ее непросто найти в приложении Сбербанка и не позволяет выставлять один чек сразу на несколько услуг.
Универсальный сервис для автоматизации бухгалтерского и налогового учета в компании любого масштаба и с любым налогообложением. В ее возможности входит: учет средств и нематериальных активов, заработная плата, торговые операции, сдача налоговой и других видов отчетности.
Есть бесплатный пробный период — 14 дней. Программа имеет гибкую систему скидок, например, аренда на 3 месяца дает скидку 5%, на 6 уже 10%, а годовая подписка даст 20% выгоду. При этом обновления проходят незаметно для пользователя. Базовая техническая поддержка также включена в тариф, она полноценная круглосуточная. Все данные пользователей хранятся на удаленных серверах в московском дата-центре DataPro, имеющем сертификат Tier III.
Существенных минусов у сервиса нет, поскольку у компании имеются более 50 решений для разных направлений бизнеса. А ценовая политика делает аренду выгоднее покупки большинства локальных конкурентов.
Плюсы и минусы
+ Сервис оптимален для любого предприятия, есть бесплатный пробный период и гибкая система скидок.
— Зависимость от наличия интернета, но для комфортной работы достаточно скорости всего в 1 Мбит/с на одного пользователя.
Сервис рассчитан на ведение бухгалтерского и налогового учета. Простой интерфейс позволяет использовать программу не только бухгалтеру, но и руководителю бизнеса. Разработчиками заявлена интеграция с любой платежной системой и существующей CRM. Бесплатный ознакомительный период есть, но всего 3 дня. Также есть круглосуточная поддержка и мобильное приложение «Мое дело». Бесплатной версии сервиса не предусмотрено. Абонентская плата базового решения для бухгалтера стоит от 920 рублей в месяц.
Плюсы и минусы
+ Продуманный простой интерфейс, интеграция с платежными системами и CRM, есть мобильное приложение.
— Пробный период всего 3 дня, и отсутствует бесплатная версия приложения.
Представляет собой онлайн-бухгалтерию, имеющую несколько видов платных услуг. Стоимость месячной подписки начинается от 950 рублей, позволяя вести бухгалтерскую отчетность, включая налоги, начисление зарплаты, составление различных отчетов. Также можно арендовать лицензию с подписью от удостоверяющего центра ФНС, что обойдется от 1500 рублей в месяц. Есть бесплатный период на 14 дней. Мобильного приложения и локальной версии не предусмотрено.
Плюсы и минусы
+ Несколько вариантов подписки, есть тестовый период.
— Есть ограничения по функционалу, если сравнивать с 1С, больше подходит для малого бизнеса.
Программа для предприятий почти любого масштаба, имеет круглосуточную техподдержку, резервное копирование данных с хранением до 14 дней. Она имеет максимально возможный функционал, которого нет у многих платных бухгалтерских программ, но при этом у нее выгодная абонентская плата. Программа легко и быстро масштабируется, не задерживая организационными проволочками рост организации. Основные особенности решения заключаются в том, что в нем можно вести учет обособленных подразделений, работать с гособоронзаказами, вести учет НДС с расширенными возможностями. Бесплатный тестовый период 14 дней.
Плюсы и минусы
+ Быстрое подключение, недорогие тарифы, экономия на приобретении и обслуживании серверов, защита данных пользователя от взлома и потери, возможность работы в удаленных регионах и с госструктурами.
— Богатый функционал сервиса потребует немного больше знаний от бухгалтера, чем более простые решения.
Онлайн-бухгалтерия для малого бизнеса, функционал стандартный и рассчитанный на небольшие компании. Позволяет вести бухгалтерский учет, рассчитать зарплату, подготовить отчетность в налоговую, СФР. Есть три тарифа: «Зарплата», «Оптимальный» и «Максимальный», цены на которые на сайте не указываются. Демонстрационный период составляет 14 дней. Одному бухгалтеру можно вести сразу несколько организаций.
Плюсы и минусы
+ Есть пробный период, возможность работы сразу с несколькими компаниями.
— На сайте отсутствуют данные про мобильное приложение. Запутанное ценообразование, которое зависит от региона, организаций на обслуживании и функционала тарифа. Поэтому на сайте цен нет, вместо этого предлагается оставить заявку или скачать их прайс-лист.
Онлайн-бухгалтерия для ИП, малого и среднего бизнеса. Основной функционал представлен бухгалтерским и налоговым учетом, электронным документооборотом, торговлей, складом и производством, интеграцией с онлайн-кассой и банками. Тестовый период имеется, но на сколько дней не указано, и он доступен только после отправки заявки на подключение через сайт. Есть собственное мобильное приложение. Предлагаются 3 тарифа: «Базовый», «Комфорт» и «Профи», цены на них зависят от города.
Плюсы и минусы
+ Большой функционал, есть мобильное приложение, интеграция с платежными системами.
— Непонятен срок тестового периода, и техподдержка долго отвечает, согласно отзывам клиентов.
Выводы
Самозанятому можно использовать любой бесплатный сервис, поскольку главными критериями для него являются бесплатность и стабильная работа, которую можно оценить, только работая с программой продолжительное время.
Для остальных видов бизнеса оптимальна облачная 1С от Scloud (версия ПРОФ для ИП и КОРП для предприятий), поскольку она недорогая, позволяет легко масштабировать бизнес, не требует переобучения пользователей. Также у Scloud гибкая система скидок и надежное хранение данных пользователя.
Реклама: ООО «СервисКлауд», ИНН: 7104516184, erid: 2Vtzqviqucu
Нужно ли при оказании услуг делить расходы на прямые и косвенные?
Что не учитывать в доходах при УСН, чтобы не переплачивать налог?
Когда банк обязан сообщать в налоговую данные о клиентах
Что делать, если не пришло налоговое уведомление?
За что работник может требовать от работодателя возмещения морального вреда?
Комментарии (0)
Оставить комментарий