Согласно 54 Федеральному закону применение онлайн-касс обязательно. Перед использованием вся техника должна пройти регистрацию в Федеральной Налоговой службе.
Онлайн-касса представляет собой аппарат с фискальным накопителем, который служит для записи и хранения информации о чеках и передачи её в ФНС с помощью сети интернет. Данная информация подаётся с целью, чтобы налоговая видела весь доход продавца, предпринимателя, так как информация не подлежит корректировке, человек не сможет уменьшить размер своих доходов, следовательно, и заплатит налоги в полном размере.
Кассовый аппарат необходимо использовать при продаже товаров (работ и услуг) как физическим лицам, так и компаниям, организациям и ИП, независимо от формы расчётов.
Кассовый чек, после совершения покупки, можно получать и в бумажно формате и в электронном (на электронную почту покупателя или телефон).
Контрольно-кассовая техника – это специальное оборудование, которое обеспечивает запись и хранение фискальных данных, формирование и передачу фискальных документов в налоговый орган через оператора фискальных данных (ОФД), а также печать фискальных документов.
Контрольно-кассовая техника должна:
Выделить можно пять основных типов ККТ:
По закону использовать онлайн-кассы обязаны почти все организации и предприниматели, которые занимаются продажей товаров (работ) и оказанием услуг.
Так же, применять онлайн-кассу иногда необходимо не только продавцам, но и покупателям. Это те случаи, когда у населения осуществляется скупка товаров с целью последующей перепродажи. Исключение составляет: скупка утильсырья и макулатуры.
Разумеется, некоторым предприятиям разрешается работать и без наличия кассы, а именно:
Перед тем, как зарегистрировать кассовый аппарат в налоговой, необходимо выполнить подготовительные действия:
КЭП нужна для электронной регистрации кассы. Она позволяет обмениваться документами с налоговиками во время процедуры регистрации и в процессе самой работы.
Ключи и сертификат электронной подписи содержатся на защищенном носителе (токене) и выдаются для руководителя организации или владельца ИП в ФНС. Срок действия составляет – 1 год. Оформляется она на ИП, руководителя организации или же доверенное лицо.
Если уже имеется такая подпись, с помощью которой ранее сдавали отчетность в контролирующие органы — можно использовать ее. КЭП позволит обмениваться документами с налоговыми инспекторами во время процедуры регистрации и в процессе работы.
Модель используемой кассы должна быть включена в реестр ККТ. Фискальный накопитель также должен содержаться в перечне, одобренном ФНС.
Важно помнить, что проверка оборудования осуществляется до самой регистрации. Иначе процедура окажется незаконной.
Перед тем, как зарегистрировать кассу в налоговой для ИП потребуется выбрать оператора фискальных данных и заключить с ним договор. Список аккредитованных ОФД содержится на сайте ФНС.
Через ОФД происходит передача информации в налоговую инспекцию, поэтому заключать договор необходимо всем. Исключением являются только предприятия, находящиеся в местах без доступа к сети интернет (кассовый аппарат работает в автономном режиме).
Для передачи данных в ОФД кассовый аппарат нужно подключить к интернету (установка проводного соединения, подключение по Wi-Fi или мобильный интернет через SIM-карту).
Регистрация ККТ в ФНС возможна тремя способами:
1. Самостоятельное посещение отделения налоговой инспекции
При личном посещение налоговой и подачи заявления на бумаге, КЭП не потребуется. Для подачи заявления необходимо с собой взять: паспорт ККТ, паспорт ФН, договор с ОФД.
После подачи заявления, на точке расположения кассы необходимо провести фискализацию с формированием отчета о регистрации ККТ. Данный документ необходимо снова в бумажном виде отнести в отделение ФНС, а после этого получить карточку регистрации ККТ.
2. Личный кабинет на сайте налоговой
В данном случае необходимо выполнить несколько следующих шагов:
a) Создать личный кабинет ИП или юр лица (если его нет);
b) В личном кабинете в разделе «Учет ККТ» зарегистрировать ККТ;
c) Внести параметры заявления:
d) Проводится фискализация техники;
e) Параметры фискализации передаются через сайт ФНС;
f) Осуществляется проверка для определения корректности работы фискального накопителя;
g) Выдается карточка регистрации ККТ с подписью ФНС в электронном виде.
3. Личный кабинет оператора фискальных данных.
Порядок действий в этом случае аналогичен шагам при регистрации ККТ через личный кабинет ФНС.
Отличием регистрации является то, что отдельно не нужно заводить данные отчета о регистрации кассы в личный кабинет ОФД — они загрузятся автоматически. Это сокращает время на регистрацию и позволяет избежать дополнительных ошибок.
Больше по теме:
Операции с применением онлайн-кассы: тонкости и проводки
Передача товаров с последующей оплатой в кредит: как применять ККТ?
Согласно ст.14.5 КоАП, при ведении бизнеса без использования кассы, можно попасть под штрафы.
№п/п | Нарушение | Кому назначается штраф | Размер штрафа |
1 | Транзакция не прошла через онлайн-кассу | Должностное лицо (ИП) | Не менее 10 000 руб. |
2 | Транзакция не прошла через онлайн-кассу | Юридическое лицо | Не менее 30 000 руб. |
3 | Повторное нарушение | Должностное лицо | Дисквалификация от 1 до 2 лет. |
Организация | Приостановка деятельности на до 90 дней. | ||
4 | Транзакция с ошибкой | ИП | От 1 500 – 3 000 руб. |
Юр. лицо | 10 000 руб. | ||
5 | Не выдача чека | Должностное лицо | 2 000 руб. |
Организация | 10 000 руб. |
Нужно ли при оказании услуг делить расходы на прямые и косвенные?
Что не учитывать в доходах при УСН, чтобы не переплачивать налог?
Когда банк обязан сообщать в налоговую данные о клиентах
Что делать, если не пришло налоговое уведомление?
За что работник может требовать от работодателя возмещения морального вреда?
Комментарии (0)
Оставить комментарий