Новый формат электронной доверенности для сдачи отчетности в СФР с 08.07.2024

Новый формат электронной доверенности для сдачи отчетности в СФР с 08.07.2024

09.07.2024   |   Страховые взносы  |   0Оставить комментарий
Социальный фонд России (СФР) утвердил с 8 июля 2024 года новый формат электронной доверенности, подтверждающей полномочия представителя страхователя, будь то юридическое или физическое лицо.
Новый формат электронной доверенности для сдачи отчетности в СФР с 08.07.2024

Соответствующий приказ СФР от 27.05.2024 года № 848 заменит действующий формат, утвержденный приказом СФР от 11.10.2023 года № 2016.

Электронная доверенность является документом, на основании которого уполномоченный представитель работодателя может выполнять свои обязанности перед СФР. Это включает в себя подачу различных форм и сведений, необходимых для регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

Основные изменения, которые утвердили вместе с новоизданным приказом № 848 от 27.05.2024:

  • Формат документа. Новый формат электронной доверенности был разработан с учетом современных требований к безопасности и удобству использования. Документ должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя.
  • Процедура подачи. Доверенность должна быть отправлена в СФР вместе с формами сведений, используемых для регистрации граждан в системе индивидуального учета. Это необходимо для подтверждения полномочий представителя при подаче форм АДВ и других отчетных документов.
  • Заверение. Доверенность должна быть заверена усиленной квалифицированной подписью доверителя. Это обеспечит высокий уровень защиты данных и подтверждает подлинность документа.

До 8 июля 2024 года страхователи могли использовать прежний формат электронной доверенности. Однако именно с этой даты прежний формат использования ЭД утратит силу, и все документы должны будут подаваться в новом формате.

Функции могут быть распределены между несколькими представителями работодателя. Они могут быть оформлены несколькими доверенностями.

Полномочия представителя должны быть четко прописаны в доверенности, а именно:

  • Подписание и представление сведений для индивидуального (персонифицированного) учета.
  • Осуществление запроса, подача заявления на проведение сверки расчетов.
  • Получение документации, включая и справку о состоянии расчетов.
  • Внесение изменений в отчетность, корректировка.
  • Подача заявления на различные выплаты, перерасчеты.
  • Совершение иных действий в интересах компании.

Реквизиты доверенности

Обязательные реквизиты и сведения, необходимые для оформления доверенности в СФР практически не изменил изменились.

№ п/п

Строка

Пояснение

1

Наименование документа

«Доверенность».

2

Дата и место выдачи документа

В данной строке указывается дата выдачи доверенности в СФР. Согласно ст. 186 ГК РФ, дата прописывается буквами. Такие требования к дате выдачи предъявляются по той причине, что, без даты выдачи доверенность признается недействительной.

3

Реквизиты доверителя, то есть лица, выдавшего доверенность

В случае если это юридическое лицо выступает в качестве доверителя, то должна быть указана следующая информация, в соответствии с учредительными документами:

- ОГРН.

- ИНН.

- Юридический адрес организации (и фактический, при необходимости).

- Должность.

- Ф.И.О. руководителя, имеющего право подписывать доверенность.

Если же представителем выступает ИП, то указываются:

- Ф.И.О.

- ИНН.

- ОГРНИП.

Если представителем является физическое лицо, то указываем:

- Дата рождения.

- Место рождения.

- Серия и номер паспорта, кем и когда он выдан.

- Адрес прописки.

4

Данные доверенного лица (работника или внешнего специалиста, которому доверяется осуществлять сотрудничество с СФР)

Указываются следующие реквизиты:

- Ф.И.О.

- Серия и номер паспорта, кем и когда он выдан.

- Адрес прописки.

5

Срок действия доверенности

По законодательству не устанавливается ограничения по сроку, на который можно выдать доверенность. Однако рекомендуется не оформлять доверенность на более чем 3 года, чтобы избежать возможности забыть о её существовании в случае увольнения или завершения работы с организацией. Даже если срок действия не указан в доверенности, она считается действительной в течение 1 года.

6

Полномочия, которые предоставляет доверенность

В данной строке отражается право доверительного лица сдавать отчетность в налоговую, снимать денежные средства со счета в банке, принимать товар и подписывать документы.

7

Возможность передоверия функций

Доверенность в порядке передоверия нужна, чтобы делегировать полномочия по основной доверенности другому лицу. В ряде случаев такую доверенность выдавать нельзя.

8

Должность, подпись и расшифровка подписи руководителя организации (ИП) - доверителя

При наличии печати у организации (ИП) ею необходимо заверить подпись доверителя.

Как перейти на новый формат

Что необходимо выполнить и необходимо иметь, чтобы начать использовать новый формат доверенности:

  1. Актуализовать программное обеспечение. Необходимо убедиться, что используемое ПО для создания и отправки электронных документов поддерживает новый формат доверенности.
  2. Проинформировать сотрудников. Необходимо проинформировать всех сотрудников, ответственных за подачу документов в СФР, о введении нового формата доверенности.
  3. Проверить электронную подпись. Нужно убедиться, что есть действующая УКЭП.
Бухгалтерия.ру Источник материала
Подпишись на рассылку

Комментарии (0)


    Оставить комментарий




    Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
    Регистрируйтесь бесплатно.