Как оформить видеофиксацию рабочего процесса?

Как оформить видеофиксацию рабочего процесса?

30.09.2024   |   Кадры  |   0Оставить комментарий
Видеокамеры, установленные в офисе, производственном помещении или клиентском зале, могут пугать работников, вызывать у них несогласие с видеофиксацией и другие неприятные реакции. Тем не менее компании имеют право на удаленное видеонаблюдение за происходящим на своей территории. В этом материале расскажем, какие условия нужно соблюсти, чтобы выполнить требования законодательства. И, разумеется, уточним, где камер быть не может!
Как оформить видеофиксацию рабочего процесса?

Начнем с недавнего письма Минтруда России от 19.07.2024 № 14-6/ООГ-4414. В документе ведомство снова подтвердило правомерность установки видеокамер внутри компаний.

Минтруд напомнил о статье 214.2 Трудового кодекса. В ней закреплено, что работодатель может в целях контроля безопасности производства использовать устройства, обеспечивающие дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию процессов, а после сохранять такие сведения.

Одновременно с этим другая норма ТК РФ – статья 22 – наделяет работодателя правом требовать от сотрудников исполнения последними своих трудовых обязанностей, а также бережного отношения к имуществу предприятия, в том числе собственности третьих лиц, которые передали его компании, и несет ответственность за сохранность имущества. Работники также должны бережно относиться и к имуществу своих коллег. Важно и то, что работники должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, требования охраны труда.

Необходимо отметить, что не только у работников есть обязательства, работодатели также должны в силу статьи 189 ТК РФ, а также руководствуясь положениями закрепленными в колдоговоре, соглашениях, локальных нормативных актах, трудовых контрактах обеспечить для сотрудников условия, необходимые для соблюдения ими дисциплины труда.

Таким образом, бизнес имеет право установить видеокамеры и фиксировать происходящее. Однако необходимо правильно оформить документально процесс видеосъемки. Для этого предприятию нужно выполнить ряд действий.

Документальное оформление

Итак. Какие же условия нужно выполнить, чтобы установка видеокамер, запись видео и хранение его были законными?

Первое. Зафиксируйте видеонаблюдение в Правилах внутреннего трудового распорядка. Работники должны знать, что в компании установлены камеры. Следовательно, если вы добавите в ПВТР соответствующее положение, то все без исключения сотрудники будут информированы о данном факте. Не забывайте, что с ПВТР нужно знакомить под подпись всех новых работников, а также при внесении изменений в документ снова под подпись знакомить уже работающих специалистов.

Второе. Получите от работников согласие на обработку персональных данных. Не забывайте, как и знакомство с ПВТР, получение согласия на обработку персональных данных должно быть зафиксировано письменно.

Третье. Предупредите работников о праве компании вести видеосъемку. Сделать это можно например в трудовом договоре, добавив в текст соответствующее положение.

Четвертое. Повесьте на стены помещения, где ведется видеосъемка, таблички, которые информируют о видеофиксации.

И не забывайте, что видеосъемка на производстве может быть осуществлена исключительно для реализации конкретных и законных целей, которые относятся исключительно к контролю исполнения должностных обязанностей сотрудников.

Редакция ПБ

О том, где запрещено устанавливать камены на предприятии, читайте в полной версии статьи «Как оформить видеофиксацию рабочего процесса?» на сайте журнала «Практическая бухгалтерия».

Практическая бухгалтерия Источник материала
226 просмотров Обсудить на форуме
Подпишись на рассылку

Комментарии (0)


    Оставить комментарий




    Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
    Регистрируйтесь бесплатно.