Маркировка - это специальный код, который наносится на товар. Если «считать» его специальным сканером, можно узнать всю «биографию» товара - где и когда был произведен к кому попал после этого, где находится сейчас.
Маркировку придумали, чтобы препятствовать распространению контрафактной продукции.
Не все товары подлежат маркировке. В список входят только те товары, в отношении которых издано специальное постановление Правительства РФ. Этот список постоянно пополняется, поэтому можно ожидать, что рано или поздно маркировать придется всю продукцию без исключения.
Для маркировки неважно, где произведен товар. Если постановлением Правительства установлено обязательное требование по маркировке, она должна быть, даже если производитель отечественный.
С прослеживаемостью все иначе. Ее ввели для того, чтобы следить за «приключениями» на территории России именно импортных товаров. Это делается в рамках соглашения между странами ЕАЭС, заключенного в мае 2019 года. Основная цель прослеживаемости - не допустить уклонения от уплаты налогов и таможенных сборов.
Список товаров, подлежащих прослеживаемости, тоже утверждается Правительством. Включенный в этот список импортный товар становится прослеживаемым с момента ввоза его на территорию РФ, а исключается из числа прослеживаемых с того момента, как он выбыл из оборота в РФ (продан за границу, передан в производство или на переработку, утилизован, продан физлицу для личных нужд).
Еще по теме:
Что не учитывать в доходах при УСН, чтобы не переплачивать налог?
Нужно ли в учетной политике писать о раздельном учете?
Детские пособия с 1 февраля 2025 года: индексация, размеры выплат
Что делать, если не пришло налоговое уведомление?
За что работник может требовать от работодателя возмещения морального вреда?
Комментарии (0)
Оставить комментарий