Маркировка и прослеживаемость: одно и то же или нет?

Маркировка и прослеживаемость: одно и то же или нет?

08.10.2024   |   Организация бизнеса  |   0Оставить комментарий
Маркировка товаров позволяет отследить путь товара от производителя до конечного покупателя. Прослеживаемость в целом тоже. Но если это одно и то же, то зачем два разных названия? Разбираемся.
Маркировка и прослеживаемость: одно и то же или нет?

Какие товары подлежат маркировке, а какие прослеживаемости?

Маркировка - это специальный код, который наносится на товар. Если «считать» его специальным сканером, можно узнать всю «биографию» товара - где и когда был произведен к кому попал после этого, где находится сейчас.

Маркировку придумали, чтобы препятствовать распространению контрафактной продукции.

Не все товары подлежат маркировке. В список входят только те товары, в отношении которых издано специальное постановление Правительства РФ. Этот список постоянно пополняется, поэтому можно ожидать, что рано или поздно маркировать придется всю продукцию без исключения.

Для маркировки неважно, где произведен товар. Если постановлением Правительства установлено обязательное требование по маркировке, она должна быть, даже если производитель отечественный.

С прослеживаемостью все иначе. Ее ввели для того, чтобы следить за «приключениями» на территории России именно импортных товаров. Это делается в рамках соглашения между странами ЕАЭС, заключенного в мае 2019 года. Основная цель прослеживаемости - не допустить уклонения от уплаты налогов и таможенных сборов.

Список товаров, подлежащих прослеживаемости, тоже утверждается Правительством. Включенный в этот список импортный товар становится прослеживаемым с момента ввоза его на территорию РФ, а исключается из числа прослеживаемых с того момента, как он выбыл из оборота в РФ (продан за границу, передан в производство или на переработку, утилизован, продан физлицу для личных нужд).

Отличия маркировки от прослеживаемости

  1. Маркировке подлежит каждая единица товара, а прослеживаемости - каждая партия ввезенного из-за границы товара.
  2. Маркировка наносится на сам товар, а о том, что товар подлежит прослеживаемости, можно узнать из документов на него (там будет указан регистрационный номер ввезенной партии).
  3. Вся информация о маркированных товарах содержится в системе «Честный знак» (производители и продавцы добавляют туда сведения самостоятельно). Применительно к отслеживаемым товарам применяется иная система их учета. Участники товарных отношений должны направлять соответствующие уведомления о каждом этапе перемещения товара - о ввозе в РФ, о вывозе из РФ и т.д., а также сдавать отчеты и декларации по НДС
  4. Ответственность за нарушение требований о маркировке предусмотрена ст. 15.12 КоАП РФ. Штрафы в зависимости от субъекта нарушения и сопутствующих обстоятельств варьируются от 5 до 500 тыс. руб. За нарушение законодательства о прослеживаемости пока не наказывают. Планировали начать это делать с 2024 года, но потом отложили до 2025. Согласно разработанному Минфином РФ законопроекту, штрафы могут составить от 20 до 100 тыс. руб.

Еще по теме:

С 1 октября новая форма счета-фактуры

Если в системе нет РНПТ

Кому грозит ответственность за реализацию товара без маркировки?

Бухгалтерия.ру Источник материала
482 просмотра Обсудить на форуме
Подпишись на рассылку

Комментарии (0)


    Оставить комментарий




    Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
    Регистрируйтесь бесплатно.