Аннулируем запись в трудовой книжке

Аннулируем запись в трудовой книжке

02.11.2024   |   Кадры  |   0Оставить комментарий
Много сотрудников продолжают использовать бумажные трудовые книжки, а значит, при приеме на работу или при увольнении работники компании, ответственные за ведение документа, могут сделать ошибку. При этом важно, чтобы трудовая книжка была заполнена правильно. В материале расскажем, что нужно сделать, чтобы исправить неточность допущенную при внесении записи об увольнении.
Аннулируем запись в трудовой книжке

Прежде всего напомним о важности того, чтобы трудовая книжка сотрудника не содержала ошибок. Ведь от того, насколько правильно заполнен документ, зависит будущая пенсия работника. Кроме того, и саму компанию может ждать неприятный сюрприз.

Допустим, работник уволился, прошло несколько лет, и вдруг он обнаруживает ошибку. Сотрудник имеет право в том числе обратиться в суд для внесения исправлений. Предприятие тем самым получит дополнительную нагрузку, которой можно избежать, если внести исправление сразу.

После того, как ошибка обнаружена

Если у сотрудника, который вносит записи в трудовые книжки, первым желанием при обнаружения ошибки будет взять ручку и зачеркнуть неправильную запись, то тем самым он допустит еще одну ошибку.

Обратите внимание: если неточность выявлена в разделе «Сведения о работе» или «Сведения о награждении» то перечеркивать эти записи не допускается пунктом 12 Порядка ведения и хранения трудовых книжек утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты от 19.05.2021 № 320н. Об этом недавно напомнил Минтруд России в письме от 24.09.2024 № 14-6/ООГ-5613.

Как внести исправления?

Правильным алгоритмом будет признание записи недействительной, в том числе это касается сведений об увольнении работника, а также о переводе на другую постоянную работу, если данное увольнение или перевод будут признаны незаконными компанией, проверяющими или судом. Что нужно сделать?

Сотруднику, который работает с трудовыми книжками, необходимо после последней записи раздела «Сведения о работе»:

  • в графе 1 указать следующий порядковый номер;
  • в графе 2 вписать дату внесения записи;
  • в графе 3 написать: «Запись за номером таким-то недействительна»;
  • в графе 4 указать данные документа, который послужил основанием для внесения корректировки в трудовую книжку.

Обратите внимание: если в документ внесена неверная запись об увольнении или переводе на другую работу, которую признали недействительной, то в соответствии с пунктом 30 названного выше Приказа № 320н работник может направить работодателю заявление с требованием выдать дубликат трудовой книжки. Запросить его специалист имеет право в той организация, которая внесла некорректную запись.

При получении заявления компании нужно перенести в новый документ все записи из прежней трудовой книжки, кроме той записи, которая признана недействительной.

Редакция ПБ

Что делать если компания закрылась рассказываем в полной версии статьи «Аннулируем запись в трудовой книжке» на сайте журнала «Практическая бухгалтерия».


Практическая бухгалтерия Источник материала
278 просмотров Обсудить на форуме
Подпишись на рассылку

Комментарии (0)


    Оставить комментарий




    Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
    Регистрируйтесь бесплатно.