По словам Михаила Вышегородцева, все они будут
утверждены в ближайшее время. Это очень важное нововведение,
поскольку теперь Мосгордума получит возможность полностью контролировать
распределение средств по целевым программам.
Во-вторых, будет утверждена максимальная сумма, которую налогоплательщики
смогут перечислять на целевые программы, на социальную поддержку
инвалидов, чернобыльцев, а также на городские благотворительные
программы в течение года. Окончательно размер этой суммы определится
после утверждения бюджета Москвы на 2001 год, но, по предварительным
данным, она составит порядка 10-12 млрд рублей в год.
Кроме того, по каждой из них разработают подробную смету, чтобы
было известно, сколько средств может пойти как на программу
в целом, так и на каждый входящий в нее объект.
Михаил Вышегородцев:
- Деньги по целевым программам будут распределяться следующим
образом. Например, мы решили, что на развитие спорта у нас должно
пойти 2,5 млрд рублей. Из этих денег 30 млн рублей мы пускаем
на строительство стадиона в Южном Бутово, 50 млн рублей — на
бассейн в Сокольниках и т. п. И все средства, полученные от
налогоплательщиков, будут распределяться строго по смете. Как
только целевая программа наполнится, больше на нее нельзя будет
перечислить ни рубля.
До этого года исполнитель мог получать деньги, направляемые
на реализацию целевой программы, в любом количестве и строить
объект, к примеру, пять лет. Теперь средства будут поступать
строго по смете, и расходовать их надо в течение года. Деньги,
не потраченные за год, будут изыматься в бюджет. При этом в
следующем году получить разрешение на участие в целевой программе
такому исполнителю уже вряд ли удастся.
Раньше перечислить деньги на целевую программу мог далеко не
каждый. В связи с тем, что по этим программам можно было не
только получить льготу, но и вернуть часть средств "черным налом",
желающих инвестировать ту или иную из них было предостаточно.
И только организации, "приближенные" к исполнителю программы,
могли надеяться, что со временем им удастся внести в нее свою
скромную лепту.
Сейчас же, когда все целевые программы будут реализовываться
строго по сметам, "отката" как такового уже не будет. Поэтому
участвовать в этих программах смогут все желающие.
Еще одно новшество заключается в том, что отныне все объекты,
включенные в целевые программы, должны хотя бы частично находиться
в городской собственности.
Михаил Вышегородцев:
- Раньше средства, перечисленные на целевые программы, мы
не считали бюджетными. Вроде как дали льготу и пусть ею пользуются.
Однако в этом году мы пересмотрели свои взгляды. Ведь по сути
своей средства, перечисленные на целевые программы, являются
именно бюджетными, просто не дошедшими до бюджета.
До 2001 года организация могла, к примеру, выйти с целевой программой
по строительству бассейна, ей перечислялись на это деньги, и
она строила объект. Но этот объект принадлежал не городу, а
конкретной организации. Владельцы этого бассейна могли сделать
его ведомственным или закрытым клубом для богатых. Так что по
большому счету пользы от такого объекта городу не было. Теперь
же мы намерены включать в целевые программы только те объекты,
которые хотя бы частично принадлежат городу. Не обязательно,
чтобы это была 100-процентная собственность, однако некая часть
городских инвестиций все же должна участвовать. И тогда мы сможем
регулировать цены в таком бассейне, сделать его доступным не
только для богатых, но и для малообеспеченных слоев населения.
Вступление в силу
Вот такие изменения произошли в предоставлении льгот по налогу
на прибыль. Для любого налогоплательщика, конечно, очень важен
вопрос, когда новый Закон "О ставках и льготах по налогу на
прибыль" начинает действовать. Согласно статье 11 этого документа,
он вступает в силу с 1 января 2001 года.
Пунктом 1 статьи 5 НК РФ установлено, что акты законодательства
о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца
со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного
налогового периода. Текст Закона № 35 был напечатан 30 ноября
2000 года в газете "Московская правда". Можно ли считать это
датой официальной публикации? Чтобы ответить на вопрос, обратимся
к тексту Закона г. Москвы от 14 декабря 1994 г. № 22 "О законодательных
актах города Москвы". В статье 19 этого документа говорится,
что официальным считается опубликование законодательного акта
города Москвы в "Ведомостях Московской Думы", "Вестнике мэрии
Москвы", газете "Тверская, 13", а по решению Думы — также и
в других изданиях.
Именно такое решение приняла Мосгордума.
Михаил Вышегородцев:
- На заседании Думы, на котором был принят Закон № 35, мы
также решили официально опубликовать его в газете "Московская
правда". Это решение есть в протоколе заседания.
Таким образом, публикацию Закона № 35 в этой газете можно считать
официальной. И значит, закон действительно вступил в силу с
1 января 2001 года.
Как сообщил нам Михаил Вышегородцев, прежде чем принять новый
Закон "О ставках и льготах по налогу на прибыль" депутаты много
общались со столичными предпринимателями. Большинство компаний,
уже перечислявших средства на целевые программы, сочли подход
Мосгордумы верным. "Только упорядочив льготы по целевым программам,
можно добиться того, чтобы деньги шли не кому-то в карман, а
на развитие столицы. Но если налогоплательщики найдут лазейки
и в этом законе, то мы вновь его пересмотрим и заткнем щели
в законодательстве", — сказал в заключение председатель бюджетно-финансовой
комиссии Мосгордумы.
Вероника НИКИТИНА, редактор-эксперт журнала
"Московский бухгалтер"
Материал предоставлен журналом
"Московский бухгалтер"
Что не учитывать в доходах при УСН, чтобы не переплачивать налог?
Нужно ли в учетной политике писать о раздельном учете?
Детские пособия с 1 февраля 2025 года: индексация, размеры выплат
Что делать, если не пришло налоговое уведомление?
За что работник может требовать от работодателя возмещения морального вреда?
Как ИП на УСН в книге учета доходов и расходов отражать страховые взносы
Может увеличиться число компаний, которые могут работать без ККТ
Какой бухгалтерский счет использовать для расчетов с работниками?
ФНС назвала признаки подмены трудовых отношений
ФНС напомнила о критериях подмены трудовых отношений с самозанятыми
Комментарии (0)
Оставить комментарий