Операция "Почта". Как отправить отчетность задним числом

Операция "Почта". Как отправить отчетность задним числом

26.06.2002   |   0Оставить комментарий
Как известно, на подготовку отчетности, как и на любое другое важное дело, обычно не хватает одного дня. Но даже небольшая задержка – причина для штрафа. Можно ли перехитрить налоговиков с помощью почты? Выяснить это отправилась наш корреспондент Юлия ГОРЮНОВА.
Редакция поставила передо мной задачу — отправить по почте документы в налоговую задним числом. Два раза для полноты картины. Документом, который я по легенде "не смогла" отправить вовремя, назначили декларацию по НДС за апрель. Срок ее сдачи истек в понедельник 20 мая, соответственно днем начала "операции" стало 21 мая. Деньги на "представительские" расходы мне выдал лично главный редактор — четыре 500-рублевые купюры.

К слову сказать, никогда прежде я взяток не давала, поэтому накануне жутко нервничала. Коллеги утешали, уверяя, что для "чистоты эксперимента" это даже лучше. Но это им лучше, а мне вот не по себе. Услужливое воображение рисовало милицию, которая поджидает меня у каждого почтового окошка, обвинение в даче взятки, суд и тюремные нары…

Вторник, 21 мая.
Быстрый успех

Утро. Пора действовать. Оставив свои страхи в дне вчерашнем, подхожу к почте в одном из спальных районов Москвы. У окошка объясняю ситуацию оператору: "Я бухгалтер, должна была вчера отправить документы, но не успела". Голос при этом предательски дрожит, выдавая мое волнение. Женщина в окне пугается: "Девушка, лучше уходите, меня начальница уволит с работы, если услышит такое, я ничего сделать не могу: она за мной все проверяет!" Хорошо, в следующий раз попробуем обратиться к начальнику.

Тот же спальный район, другое почтовое отделение. В одном окошке сидит тихая женщина. Во втором никого нет, а рядом наводит порядок внушительная дама почтенного возраста. Решив, что это уборщица, подхожу к другому окну. "А можно с вашим начальником поговорить?" Можно. Выходит начальница. Излагаю просьбу. Такое ощущение, что я снова промахнулась: начальница больше похожа на студентку. Она с опаской поглядывает на своих сотрудниц.

Пока она думает, что мне ответить, "уборщица", которая на самом деле оказалась старшим оператором, набрасывается на меня: "Подошла бы ко мне по-тихому, я бы все оформила. Так нет! Ей начальницу подавай. Какая же тебе начальница оформит-то? Теперь тебе никто ничего не отправит. Вчерашним днем у нас все ушло. А попросила бы меня, чего-нибудь придумали бы". Ее монологу изумленно внимают два человека: я и начальница. Начальница опомнилась первой: "Мы вас понимаем. Ну попробуйте обратиться в соседнюю почту, может, они отправят…"

Ни на какую соседнюю почту я не иду, потому что начинается самое интересное. Старший оператор решает меня проинструктировать: "В следующий раз ищи почту поменьше, чтоб народу было 2-3 человека да женщину моих лет, которая давно работает, чтоб не стушевалась. Подбери подходящий момент, чтобы рано утром или перед закрытием, когда не загружен никто. Или в обед. И договаривайся с одним человеком, а не со всем отделом. Приходи не с пустыми руками, а с коробкой конфет или с тортиком…"

Услышав такое, я решаю, что уходить отсюда, пожалуй, рано: "В следующий раз обязательно все сделаю, как вы сказали. А сейчас-то мне что посоветуете? Давайте с вами со всеми договоримся. Тортика у меня нет, но вы его сами потом купите, не обижу. Отправьте, а?" Наступила минута молчания. Мои собеседницы переглядывались. Я подумала, что пока не поставят вчерашний штамп, никуда отсюда не уйду.

После томительной паузы "тихая" сотрудница начала заполнять квитанцию. Начальница ушла, чтобы не участвовать. А я спросила у разговорчивой "уборщицы", что делать, если прошло уже несколько дней. Мол, в прошлом месяце была такая ситуация, но на почту идти не решились, в итоге заплатили огромный штраф. "Если все правильно сделать — то можно. Ты только веди себя, как я сказала".

Когда я достала деньги (500 рублей), оказалось, что это много. Но "сдачи" у них не было. Поколебавшись, операторы забрали "на тортик" предложенную сумму. Но я поняла, что действительно можно было обойтись коробкой конфет. Помогли-то мне из сочувствия, а не ради наживы.
Покинув гостеприимную почту, звоню в редакцию — на сегодня цель достигнута.

.
ЗАМЕТКИ ОТПРАВИТЕЛЯ
  • Запаситесь тортиком или коробкой конфет — деньги могут только отпугнуть работников почты. Взятку вы всегда успеете дать
  • Почты, в которые уже "пришли" компьютеры, как правило, не приспособлены для отправки писем задним числом
  • Отправлять "запоздалые" письма лучше всего на небольших почтах рано утром или перед закрытием
  • В момент "переговоров" лучше быть единственным клиентом почтового отделения
  • Договариваться лучше всего с одним человеком. Идеальный вариант — энергичная дама средних лет


Среда, 22 мая.
Неутешительные итоги


Окрыленная вчерашним успехом, с утра снова выхожу "на дело". Теперь нужно отправить конверт позавчерашним числом. Обойдя десяток почтовых отделений, начинаю ощущать себя специалистом по отправке заказных писем. Жаль, что не очень удачливым.

Уже на третьей или четвертой почте стало ясно, что задача усложняется, если вы имеете дело с модернизированным почтовым отделением. То есть с тем, где наличествует хотя бы один компьютер. Из путаных объяснений сотрудников почты я поняла, что учет отправленных заказных писем у них осуществляется с помощью машины, а обманывать ее они пока не научились.

Там, где работают "по-старинке", вроде бы есть возможность послать письмо двумя днями позже. Но никто не захотел идти на "преступление" ради незнакомого человека. Все искренне сочувствовали несчастному бухгалтеру. Однако послать письмо задним числом не соглашались. Самый распространенный ответ, точнее, вопрос: "Девушка, где же вы были вчера?!" Вчера я тоже была на почте, но об этом никому знать не обязательно.

Тем не менее надежда на то, что злосчастный конверт все же удастся отправить, не умирала. Все время было ощущение, что нужно просто найти "правильную" почту, а это — вопрос везения.

В каждом третьем почтовом отделении находился человек, который говорил: "Да отправить-то я могу, но…" "Но" были разные. Чаще всего я изначально обращалась не к тем людям. То подходила к женщинам в окошках, которые боялись начальника почты и отсылали к нему. Разумеется, начальники уже не хотели ничего слушать, зная, что подчиненные в курсе дела. Или наоборот: оператор — человек опытный, а я спрашивала сразу начальника…

На одной почте сообщили, что к ним постоянно обращаются с такими вопросами, но с налоговой связываться почтальонам не хочется. Отправка заказных писем строго контролируется. По их словам, "подделку" обязательно заметят и обратятся за разъяснениями. А как сказал один оператор, нервную систему потом не спасут никакие деньги. В общем-то, он прав.

Многие советовали идти с этими деньгами непосредственно к налоговому инспектору. Я все никак не могла понять: это невозможно сделать технически или просто на почтах сотрудники все такие честные? В конце концов не выдержала и спросила у очередного начальника: "Может, у вас просто печати за 20-е число нет?" Моя собеседница обиделась: "Все у нас есть, и печати в том числе. Технически это провернуть можно. И число на конверте написать другое, и договориться с проверяльщиками, которые эти письма забирают. Только мы этого делать не будем. Сочувствую, конечно, но ничем помочь не могу. И не надо мне денег предлагать".
В этот день так ничего и не вышло. Значит завтра "снова в бой".

Четверг, 23 мая.
Обходные маневры

Решаю сменить методы работы. Кроме государственных почтовых отделений есть еще и коммерческие почтовые службы. Звоню в одну из компаний — там есть "свой" человек.

Свой человек объясняет, что у них огромная общая база данных, к которой имеет доступ головной офис. Дата на накладной и дата в базе различаться не могут. А письмо, которое шло по Москве больше суток, не пройдет незамеченным. Причем начальству нет дела до обмана государства. Они не могут позволить, чтобы письмо так долго доставляли. (А еще говорят, что желание клиента — закон.) В общем, никто из сотрудников не станет рисковать высокооплачиваемой работой. Даже ради VIP-клиента, не говоря уже обо мне. Одни неудачи.

Отчаявшись, я набила в интернетовской поисковой системе "почта задним числом". Ни на что, в общем-то, не надеясь. Но результат меня поразил. Первая же ссылка привела меня на сайт некой компании "Юрист" (название изменено. — Прим. ред.), в прайс-листе которой среди прочих услуг значится "Отправка нулевого баланса по почте задним числом". Стоит это удовольствие 50 долларов. Справедливо рассудив, что почте все равно, нулевой баланс или ненулевая декларация по НДС, звоню. За 70 долларов они готовы отправить любые документы задним числом. Информация, что письмо нужно было отправить три дня назад, их не впечатлила. У этой фирмы был опыт по отправке писем с нужной датой на штемпеле спустя три квартала после крайнего срока (!).

Беру свою липовую декларацию, получаю с косо смотрящего главреда еще 70 долларов и отправляюсь в путь. В "Юристе" прошу, чтобы мое письмо отправили 15-м числом (гулять так гулять). Получаю приходник на оплату "юридических услуг" от фирмы с другим названием. Гарантий никаких: "Позвоним через недельку, подъедете за квитанцией". Но меня интересуют не только гарантии, но и "техническая сторона" вопроса.

Стараясь не вызвать подозрений (мне еще нужно получить квитанцию), начинаю "допрос": "Вдруг налоговая узнает. Скажите, как вы это делаете, — я очень волнуюсь за результат. Через конкретное отделение почты вы можете отправить?" Менеджер растерялась от такого количества вопросов и пошла за ответами к своему начальнику. Немного посовещавшись, мне сообщили, что до меня никаких проблем с этой услугой никогда не было: "Все волнуются, но все будет хорошо". И добавили, что у них есть договоренность с некоторыми почтами. А также намекнули, что и с налоговой они дружат. Спрашивать, с какой конкретно инспекцией они на короткой ноге, я не решилась. Делать нечего — я отправилась домой, раньше следующей недели все равно ничего не выяснится.

P.S. Из фирмы "Юрист" позвонили 31-го числа — в день сдачи номера в печать. Предложили подъехать за квитанцией. Поскольку поехал курьер, посмотреть в глаза сотрудникам вышеозначенной фирмы мне не удалось. А квитанция, прямо скажем, доверия не внушала. Старый, еще советский бланк был совершенно не похож на тот беленький квиточек, который мне выдали на настоящей почте в первый день. Я побежала на ближайшую почту проконсультироваться. Выяснилось, что такую квитанцию могут выдать, если письмо послано в конце месяца. На почтах, которые перевыполняют план, квитанции иногда заканчиваются, а новую партию привозят только после 1-го числа.
В общем, выводы для себя я сделала следующие. Сотрудники почты у нас сердобольные, но честные. Поэтому задержка больше, чем до утра следующего дня, чревата неприятностями. Так что лучше отправлять все вовремя. В крайнем случае послать как есть, а потом сдать уточненный расчет. Кстати, на одной почте мне вообще посоветовали в следующий раз в день сдачи отчетности отправить пустой конверт. Налоговики, конечно, не поверят, что документы в конверте были, но доказать ничего не смогут.

Материал предоставлен журналом "Расчет"

Редакция сайта Бухгалтерия.ру Источник материала
49405 просмотров 1 комментарий Обсудить на форуме
Подпишись на рассылку

Комментарии (0)


    Оставить комментарий




    Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
    Регистрируйтесь бесплатно.