Все фирмы должны пройти перерегистрацию в МНС. Как это сделать?
С 1 июля 2002 года госрегистрация фирм будет проводиться по-новому. Теперь ее проводят налоговые инспекции, а не регистрационные палаты. Причем все фирмы, которые работали до этой даты, должны пройти перерегистрацию. Для этого в налоговую инспекцию нужно сдать несколько документов. О том, как их заполнить, и пойдет речь в нашей статье.
При создании фирмы или изменении учредительных документов нужно
заплатить госпошлину — 2000 рублей
|
После 1 июля 2002 года регистрацией фирм занимается налоговая инспекция. Туда
нужно обращаться при создании новой фирмы, ее реорганизации, изменении учредительных
документов, смене директора или адреса фирмы, а также при ее ликвидации.
Регистрацией индивидуалов, как и прежде, занимаются регистрационные палаты или
местные администрации.
Обратите внимание: если ваша фирма зарегистрирована до 1 июля 2002 года, то вы
должны представить сведения о себе в свою налоговую инспекцию. Для этого нужно
заполнить и сдать в инспекцию специальные формы. О них мы расскажем ниже. Если
вы этого не сделаете до 1 января 2003 года, вас могут ликвидировать.
Документы налоговикам может передать любой сотрудник фирмы. Им может быть директор
или другой человек, у которого есть доверенность. Документы также можно отправить
по почте письмом. В письмо нужно вложить их опись.
Когда документы получены, налоговая инспекция выдаст вам расписку. В ней должны
быть указаны их перечень и дата поступления. Если документы отправлены по почте,
то расписку вам вышлют на следующий день после того, как налоговики их получат.
Если ваша фирма зарегистрирована до 1 июля 2002 года, вы должны заполнить и сдать
в свою налоговую следующие документы:
- Сведения о юридическом лице (форма № Р17001);
- Сведения об учредителях (участниках) — юридических лицах (лист А к форме № Р17001);
- Сведения об учредителях (участниках) — физических лицах (лист Б к форме № Р17001);
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического
лица (форма № Р14001).
Формы этих документов есть в постановлении Правительства от 19 июня 2002 г. №
439.
Форму № Р17001 сдают все фирмы. У этой формы есть три приложения (листы А, Б и
В).
Лист А сдают только те фирмы, учредителями которых являются другие предприятия.
Этот лист заполняют на каждого учредителя. Лист Б сдают фирмы, у которых учредителями
являются граждане. Этот лист заполняют также на каждого учредителя. Лист В заполняют
налоговики.
После того как инспекция получит эти документы, они выдадут вам специальное свидетельство
о госрегистрации. Для того чтобы его получить, госпошлину платить не нужно.
Как заполнить эти формы, покажет пример.
Пример 1. ЗАО "Бета" зарегистрировано в сентябре 1999 года.
За нарушение правил регистрации вы несете уголовную ответственность
по статье 171 Уголовного кодекса
|
15 августа 2002 года директор передал в налоговую инспекцию сведения о фирме,
ее учредителях и т. д.
Учредителем "Беты" является ООО "Гамма" (сумма вклада в
уставный капитал — 50 000 руб.). От имени фирмы без доверенности действует ее
директор.
Документы будут заполнены так :
А. ЕРМАКОВ, эксперт аналитической группы "РАДА"
Материал опубликован в 8-м номере журнала "Практическая энциклопедия"
Редакция сайта Бухгалтерия.ру Источник материала
Подпишись на рассылку
Комментарии (0)
Оставить комментарий