МНС разъясняет: как открыть фирму
Если вы решили открыть свое дело, то вам придется обратиться в налоговую инспекцию. Налоговики уже несколько месяцев регистрируют вновь созданные фирмы. Недавно налоговое ведомство рассказало, как открыть новую фирму.
Прежде чем зарегистрировать фирму, определите ее будущий адрес. Затем узнайте,
к какой налоговой инспекции он относится. Туда надо будет подать документы о регистрации
фирмы.
Заплатите госпошлину в сумме 2000 рублей. Граждане и фирмы делают это по-разному.
Если вы открываете фирму как частное лицо, то заполните платежный документ формы
№ ПД (налог). Он есть во всех отделениях Сбербанка. Отдайте его вместе с деньгами
кассиру. Он вернет вам квитанцию об уплате пошлины.
Если учредителем является фирма, то заплатить пошлину надо с расчетного счета.
Платежные документы представьте в налоговую инспекцию вместе с документами на
регистрацию фирмы.
После этого займитесь оформлением учредительных документов. Для этого:
- составьте протокол или договор о создании фирмы;
- напишите устав вашей фирмы;
- заполните заявление о госрегистрации фирмы и заявление о постановке ее на налоговый
учет.
Документы, необходимые для регистрации фирмы, есть в Законе от
8 августа 2001 г. № 129-ФЗ
|
В октябре Минюст зарегистрировал приказ МНС от 9 августа 2002 г. № БГ-3-09/426,
где рассказано, как заполнить эти заявления.
Все вышеперечисленные документы подайте в налоговую инспекцию. Сделать это можно
двумя способами:
- принести лично. Представить документы может директор или любой другой сотрудник
фирмы, у которого есть доверенность;
- отправить по почте. В этом случае в письмо вложите опись отправляемых документов.
Налоговый инспектор, которому вы отдали документы, вручит вам расписку. Если документы
вы отправили по почте, то расписку налоговики вышлют на следующий день после получения
документов.
Получив документы, налоговая инспекция должна их рассмотреть. Для этого у налоговиков
есть пять дней.
Обратите внимание: инспекция не зарегистрирует фирму, если:
- вы подали не все документы;
- вы представили документы не в ту налоговую инспекцию.
Документ о регистрации фирмы вы можете получить в инспекции или его отправят вам
по почте. В течение пяти дней после госрегистрации вашу фирму поставят на налоговый
учет: присвоят ИНН, КПП и т. д.
Как заполнить заявление о госрегистрации
Заявление о госрегистрации фирмы (форма № Р11001) состоит из трех страниц.
Сдайте их все.
Заявление о регистрации фирмы есть в постановлении Правительства
от 19 июня 2002 г. № 439
|
Кроме того, у этой формы есть три приложения (страницы А, Б и В). В налоговую
надо представить только часть из них.
Если учредителем является другая фирма, то заполните лист А. Если вы образуете
фирму как частное лицо, то заполните лист Б.
Лист В не заполняйте. Это сделает налоговый инспектор.
Как заполнить заявление о госрегистрации, покажет пример.
Пример 1. Пименов Андрей Федорович открывает ООО "Пассив".
Ее руководителем будет Смирнов Сергей Валентинович.
Пименов проживает по адресу: 129301, г. Москва, ул. Б. Галушкина, д. 14, корп.
2, кв. 76.
Фирма будет расположена по адресу: 123592, г. Москва, ул. Кулакова, д. 12, корп.
1, оф. 51. Этот адрес обслуживается налоговой инспекцией № 34.
Уставный капитал "Пассива" равен 50 000 руб.
Документы на регистрацию фирмы Пименов подал 11 ноября 2002 года.
Заявление о госрегистрации заполнено так: (пример запонени заявления
— файл
в формате MS Word )
Как заполнить заявление о постановке на налоговый учет
В заявлении о постановке на налоговый учет (форма № 12-1-1) заполните только
три строки:
Заявление о постановке на налоговый учет есть в приказе МНС от
27 ноября 1998 г. № ГБ-3-12/309
|
- полное название фирмы;
- сокращенное название фирмы;
- причину постановки на учет (создание или реорганизация фирмы).
Приложения к заявлению заполнять не нужно. Дело в том, что все необходимые данные
вы уже показали в заявлении о госрегистрации.
Как заполнить заявление, расскажет пример.
Пример 2. Воспользуемся данными примера 1. Заявление о постановке
на налоговый учет Пименов заполнит так: (пример заявления о постановке
на налоговый учет — файл
в формате MS Word )
В. КРАСИКОВА, главный бухгалтер
Материал предоставлен журналом "Практическая энциклопедия бухгалтера"
Редакция сайта Бухгалтерия.ру Источник материала
Подпишись на рассылку
Комментарии (0)
Оставить комментарий