Без бумажки… или Как учесть неотфактурованные поставки

Без бумажки… или Как учесть неотфактурованные поставки

30.07.2003   |   0Оставить комментарий
О порядке учета неотфактурованных поставок.

Материал предоставлен журналом
"Московский бухгалтер" (№7, 2003)

Ознакомиться с содержанием свежего номера
и полнотекстовым архивом номеров за 2003 год
вы можете в разделе "Периодика" или
непосредственно на сайте журнала www.mosbuh.ru

О порядке учета неотфактурованных поставок.

Письмо

К нам на склад поступил товар. Сопроводительных документов на него не было. Груз пришел из Красноярска, и оригиналы мы получим в лучшем случае через две недели. Подскажите, пожалуйста, как нам поступить в этом случае.


Маргарита О., бухгалтер

Если товар поступает на склад фирмы без расчетных документов, это считается неотфактурованной поставкой*. Оприходовать такой товар нужно на основании акта о приемке материалов, который составляют в двух экземплярах. Первый остается в бухгалтерии, а второй направляют поставщику.

Порядок учета будет зависеть от того, когда поступят документы. Если они пришли в том же месяце, то товар приходуют в обычном порядке.

Если же документы поступили позже, но в одном отчетном периоде (в течение года), товар приходуют по учетной цене или цене, указанной в договоре. После того как вы получите документы, учетная цена корректируется. Если в поступивших расчетных документах цена окажется ниже учетной, разница в цене товара, а также сумма НДС сторнируются. Если наоборот – доначисляются.

Помните, что, пока не поступят все документы, вы не сможете принять НДС к вычету (ст. 172 НК РФ).


Пример

В конце мая 2003 года на склад ООО «Торг» поступили доски. Расчетные документы «Торг» не получал. Бухгалтер оприходовал их по цене, указанной в договоре, на общую сумму 12 000 руб., в том числе НДС 2000 руб. В начале июля 2003 года поступили расчетные документы на сумму 15 000 руб., в том числе НДС – 2500 руб.

В мае 2003 года бухгалтер ООО «Торг» сделает такие проводки:

Дебет 10 Кредит 60

– 10 000 руб. (12 000 – 2000) – оприходованы доски по цене, указанной в договоре;

Дебет 19 Кредит 60

– 2000 руб. – выделен НДС.

В июле 2003 года бухгалтер сделает такие проводки:

Дебет 10 Кредит 60

– 2500 руб. (12 500 – 10 000) – увеличена стоимость досок на разницу между учетной и фактической ценой;

Дебет 19 Кредит 60

– 500 руб. (2500 – 2000) – доначислен НДС;

Дебет 60 Кредит 51

– 15 000 руб. – оплачены доски;

Дебет 68 Кредит 19

– 2500 руб. – НДС принят к вычету.


Ситуация осложнится, если документы поступят в следующем отчетном периоде, то есть после сдачи годовой отчетности. В этом случае учетная стоимость товара не корректируется. Уточняются только расчеты с поставщиком. При этом разница отражается на счете 91 «Прочие доходы и расходы».


Пример

В ноябре 2002 года ООО «Торг» получило 1000 шт. кирпича. Расчетные документы на него не поступали. Бухгалтер принял кирпичи к учету по цене, указанной в договоре, которая составила 6000 руб., в том числе НДС 1000 руб. Документы на кирпич поступили лишь в июне 2003 года. Однако стоимость кирпича повысилась, и составила 9000 руб., в том числе НДС – 1500 руб.

В ноябре 2002 года бухгалтер сделает такие проводки:

Дебет 10 Кредит 60

– 5000 руб. (6000 – 1000) – оприходована 1000 шт. кирпичей;

Дебет 19 Кредит 60

– 1000 руб. – выделен НДС.

В июне 2003 года бухгалтер сделает такие проводки:

Дебет 91 Кредит 60

– 2500 руб. (7500 – 5000) – откорректирована сумма задолженности перед поставщиком;

Дебет 19 Кредит 60

– 500 руб. (1500 – 1000) – отражена разница НДС;

Дебет 60 Кредит 51

– 9000 руб. – оплачены доски;

Дебет 68 Кредит 19

– 1500 руб. – принят к вычету НДС.


_______________

* Пункты 36–40 приказа Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.

«Московский бухгалтер» Источник материала
6761 просмотр Обсудить на форуме
Подпишись на рассылку

Комментарии (0)


    Оставить комментарий




    Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
    Регистрируйтесь бесплатно.