В соответствии с пп.28 п.1 ст.264 гл.25 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п.4 ст.264 НК РФ.
Рассматривая расходы организации на рекламу, необходимо учитывать, что в полном объеме уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль только расходы, предусмотренные абз.2 — 4 п.4 ст.264 НК РФ.
ГЛАВА 25 Статья 264. Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией
К расходам организации на рекламу в целях настоящей главы относятся:
Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором — четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса.
Согласно действующей редакции Налогового кодекса, размещение рекламных материалов организации на буклетах не относится к видам расходов на рекламу, поименованным в вышеуказанных абзацах п.4 ст.264 НК РФ.
Таким образом, рассматриваемые расходы могут быть учтены для целей налогообложения как расходы на прочие виды рекламы, но с учетом ограничения, а именно в размере, не превышающем 1 процента от выручки, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ (абз.5 п.4 ст.264 НК РФ
Однако, у налогоплательщиков нередко возникает вопрос, в чем разница между буклетом и брошюрой? Ведь и буклет и брошюра являются печатными изданиями, может быть затраты на изготовление буклета также могут не нормироваться как и на изготовление брошюры?
Для того, чтобы ответить на вопрос в чем разница между буклетом и брошюрой обратимся к Большой советской энциклопедии, т.к. в действующих нормативных актах не дается определения данным печатным изданиям.
Брошюра — это печатное произведение небольшого объёма (в международной практике не менее 5 и не более 48 страниц); одно из средств массовой печатной пропаганды.
Буклет — это произведение печати, изготовленное на одном листе, сложенном параллельными сгибами в несколько страниц так, что текст может читаться без разрезки, раскрываясь, как ширма.
Таким образом, как видно из определений брошюра и буклет являются совершенно разными печатными изданиями. Поэтому, согласно действующей редакции Налогового кодекса расходы на изготовление брошюры не нормируются и принимаются в полном объеме (абз.4 п.4 ст.264 нл.25 НК РФ), а расходы на изготовление буклета являются нормируемыми и принимаются в размере, не превышающем 1 процента от выручки (абз.5 п.4 ст.264 нл.25 НК РФ).
Что не учитывать в доходах при УСН, чтобы не переплачивать налог?
Нужно ли в учетной политике писать о раздельном учете?
Детские пособия с 1 февраля 2025 года: индексация, размеры выплат
Что делать, если не пришло налоговое уведомление?
За что работник может требовать от работодателя возмещения морального вреда?
Как ИП на УСН в книге учета доходов и расходов отражать страховые взносы
Региональные налоговики о новых правилах для УСН с 2025 года
Для работы на ПСН с 2025 года нужно заявление
Может увеличиться число компаний, которые могут работать без ККТ
Какой бухгалтерский счет использовать для расчетов с работниками?
Комментарии (0)
Оставить комментарий