Если переводить дословно, то аутстафинг — это привлечение внештатного персонала. У нас под ним принято понимать именно аренду персонала.
Технология довольна простая. Компания заключает договор с фирмой-провайдером, которая предоставляет подобные услуги. Провайдер подбирает требуемый персонал и принимает его в свой штат, а затем сдает в аренду заказчику. Другими словами, работник числится в штате агентства, а всю работу выполняет для заказчика. Заказчик в свою очередь платит агентству вознаграждение.
Распространен вариант, когда компания сама находит себе сотрудников, но оформляет их не в свой штат, а через кадровое агентство. Однако в целом технология та же.
А ЗАЧЕМ?
На Западе очень многие компании отдают предпочтение именно этой форме оформления отношений с персоналом. Как правило, в штате самой компании состоят лишь те сотрудники, которые создают лицо фирмы. Обслуживающий персонал, менеджеры среднего звена, секретари, рядовые бухгалтеры выведены за штат и оформлены через агентство-провайдера.
В России аутстафинг пока еще не так популярен.
Руководитель отдела "Лизинг персонала" рекрутинговой компании АНКОР Анна Черных:
"В первую очередь подобными услугами пользуются иностранные фирмы, которые работают в России, а также крупные российские компании. На мой взгляд, услуга достаточно востребованная и есть потенциал для ее развития. Мы прогнозируем, что в перспективе ею начнут пользоваться и средние компании. Аутстафинг актуален при численности персонала не менее 100 человек. Чаще всего нашими клиентами становятся те фирмы, которые по тем или иным причинам не могут расширять свой штат. Такая ситуация возникает, скажем, если для дочерней компании установлен предельный лимит численности персонала головной организацией. Также этой услугой пользуются компании, которые применяют упрощенную систему налогообложения".
Что же дает аутстафинг фирмам? Самый главный плюс состоит в том, что сотрудники не состоят в штате самой фирмы. А значит, нет необходимости начислять им зарплату, заполнять трудовые книжки, принимать на работу, увольнять, выплачивать отпускные и т. д.
Очень часто фирмы пользуются этой услугой, чтобы принять сотрудника на испытательный срок. Это делается с целью упростить отчетность. По истечении испытательного срока компания принимает работника в свой штат. А если сотрудник не подходит, то все хлопоты по его увольнению лежат на агентстве.
НЕ ДЕШЕВО
Непосредственный работодатель в целом освобожден от своих обязанностей. Всеми кадровыми вопросами занимается провайдер. У агентств есть целый штат кадровиков, юристов, бухгалтеров, которые и занимаются оформлением всей необходимой документации, расчетом налогов.
Естественно, это стоит определенных денег. Помимо того, что фирма оплачивает зарплату (в том числе налоги с нее) сотрудника, которая ничуть не ниже, чем уровень зарплат таких же штатных специалистов, еще нужно заплатить вознаграждение провайдеру.
Есть несколько факторов, которые влияют на размер вознаграждения агентства. Большинство компаний устанавливают "вилку". Средний разброс цен от 5 до 20 процентов от зарплаты работника. На стоимость может повлиять и размер вознаграждения, и срок, на который фирма принимает специалиста, и профессиональный уровень самого работника. В крупных фирмах услуга стоит дороже, а если оформлять работника через более мелкую компанию — соответственно дешевле. Однако пока услуга не получила массового распространения, трудно говорить о каких-то общих ценовых тенденциях.
Руководитель кадрового агентства "С.Ф.К. персонал" Александр Головлев:
"На сегодняшний день у нас не очень много клиентов, которым мы оказываем данную услугу. Всем известно, что большинство фирм платит сотрудникам неофициальную зарплату. Мы же не идем на подобные нарушения. Количество клиентов вырастет, когда фирмы станут платить налоги с зарплаты по закону. Цена же наших услуг в каждом случае рассматривается индивидуально. Нельзя заранее сказать, сколько будут стоить наши услуги. На это влияет множество факторов: от профессиональной подготовки специалиста до специфики деятельности самой фирмы. Но в среднем мы берем около 10 процентов от оклада работника. Если, скажем, компания оформляет 10 человек с зарплатой 100 долларов, то ежемесячно она будет уплачивать 1400 долларов с учетов всех налогов и нашего вознаграждения".
Завоевать регионы поможет аутстафинг
Если московская компания озабочена проблемой выхода в регионы или хотела бы иметь представителя в каком-то из городов России, но не хочет открывать филиал или представительство, она может воспользоваться услугой аутстафинга.
Суть заключается в том, что фактически ваша компания не работает в регионе, но там есть ваш представитель. Он оформлен в штате кадрового агентства, но выполняет работу для компании-заказчика. Все налоги, отчетность и зарплату ему выплачивает агентство.
Если вам предложили поработать внештатно...
По словам представителей различных агентств, предоставляющих подобные услуги, люди, которым предлагают работать внештатно, с недоверием относятся к подобным схемам.
Многие опасаются, что потом они не смогут доказать свой стаж. Точнее — то, что они работали именно на ту компанию, в которой хотели, а не на провайдера. Ведь формально трудовой договор заключается с агентством, но фактически человек работает совершенно в другой фирме.
Однако опасаться не стоит. Несмотря на то, что запись в трудовой книжке делает кадровое агентство, в трудовом договоре указывается, что человек был принят для работы в другой фирме. Также работник в случае увольнения получает рекомендации от той копании, в которой он фактически осуществлял трудовую деятельность.
Как ИП на УСН в книге учета доходов и расходов отражать страховые взносы
Региональные налоговики о новых правилах для УСН с 2025 года
Для работы на ПСН с 2025 года нужно заявление
Может увеличиться число компаний, которые могут работать без ККТ
Какой бухгалтерский счет использовать для расчетов с работниками?
Комментарии (0)
Оставить комментарий