Агитплакаты первой половины 20-х годов как в кривом зеркале отражают наше время. Слоган «Через учет и НОТ – к коммунизму!» легко заменить на «Через управленческий учет – к сверхприбыли!» Очереди в финотделы напоминают сегодняшние столпотворения в налоговых (скажем, 20-го числа каждого месяца). Картинки с плаката «Поменялись!» легко переставить местами: постреволюционный подоходно-поимущественный налог ложился тяжким бременем на буржуев, размер же нынешнего НДФЛ больше беспокоит малоимущих.
СССР, 1920-е годы
СССР, 1921-1925 годы
СССР, 1923 год
СССР, 1923 год
К концу 20-х годов налоговые страсти поутихли, плакаты стали скучнее. Разве что вызывают улыбку деревянные счеты и ящичек с картотекой в сравнении с фотографиями из рекламного буклета итальянской фирмы Olivetti. В то время она выпускала механические счетные машинки. Судя по немецкой рекламе бюргеры в то время тоже механизировали свои бухгалтерии. Российские же счетоводы искореняли недостатки учета лыжными агитпробегами.
СССР, 1929 год
Италия, конец 20-х годов прошлого века. Фотография из рекламного буклета фирмы Olivetti. Иллюстрирует прелести механизации бухгалтерского учета
Германия, конец 20-х годов прошлого века. Немецкая пропаганда механизации счетоводства. Надпись вверху плаката: «Если бы больше не надо было считать?» Внизу плаката: «Мы избавили тысячи деловых людей от необходимости считать»
СССР, 1939 год. Лыжный агитпробег Ленинград — Москва
В нашей стране «черный» нал был всегда. Плакаты начала века, бичующие людей с деньгами из «черной» кассы, превратились сегодня в постеры. Ими украшают стены служебных помещений налоговики, банковские клерки и даже высокие милицейские чины. Единственное, где их не найти, – так это в офисе нового русского, так демонстративно свернувшего дулю под нос налоговому инспектору.
СССР, 1931 год
СССР, 1931 год
Современное народное творчество
Современное народное творчество
То, что коррупция в Стране Советов существует, не скрывали еще до начала оттепели 60-х. Взяточники прекрасно устраиваются на теплых местечках и сейчас. Более того, так же, как и в 1956 году, они снова не прочь брать в рублях.
СССР, 1956 год
СССР, 1990 год
Налоговую агитацию Управления по информационной политике МНС трудно не заметить. Его сотрудники меньше всего походят на формалистов. В 2000 году взяли да и поместили налоговую агитацию на... бутылках с пивом. Оказалось достаточным послать предложения 126 российским пивоварам. Благодаря этой акции любители попробовали пиво «Tax heven» («Налоговый рай» в вольном переводе). С его этикеток на них смотрел Александр Починок, тогдашний министр налогового ведомства. Бутылки с другими сортами пива были украшены слоганом «На пиво и налоги настоящий мужчина деньги найдет всегда!». Жаль, что партии были выпущены ограниченным количеством в основном в Иркутске и Брянске и никому из нашей редакции не удалось отведать этого божественного напитка.
Россия, новейшая история
Россия, новейшая история
Россия, новейшая история
Последний писк налоговой моды – электронная отчетность. Под воздействием рекламы начинаешь верить, что это действительно «Быстро. Просто. Надежно»
Россия, новейшая история
Россия, новейшая история
Комментарии (0)
Оставить комментарий