Елена Немоляева:«Я в театре. Я – часть его!»

Елена Немоляева:«Я в театре. Я – часть его!»

30.08.2004   |   0Оставить комментарий
«Песни у людей разные, а моя одна на века. Звездочка моя ясная, как ты от меня далека...» Слова одной из популярных некогда песен написал не менее популярный лидер группы «Цветы» Стас Намин. Сегодня легендарный певец не только работает над музыкальными проектами, но и возглавляет театр музыки и драмы. О том, какой он руководитель, а также о закулисной жизни театра – в интервью с главным бухгалтером Еленой НЕМОЛЯЕВОЙ.

– Как давно вы работаете в бухгалтерии?

– Бухгалтером я работаю 17 лет, а в театре Стаса Намина – два с половиной из них.

– Как сложилось, что вы пришли работать именно сюда?

– Мне всегда хотелось связать свою жизнь с театром. Потому трудовую деятельность я начала с должности реквизитора в театре им. Ермоловой. Затем поступила в Российскую академию театрального искусства (ГИТИС) на отделение «Театроведение». А когда окончила вуз, начала работать бухгалтером в театре-студии Олега Табакова. Затем – главным бухгалтером в Студенческом театре Московского государственного университета. В то время в труппе театра работали Алексей Кортнев, Игорь Угольников и Валдис Пельш. Совсем молодые, они блистательно играли спектакли, поражая всех зрителей искрометным талантом. Был период, когда я работала главным бухгалтером в русском духовном театре «Глас», которым руководит Никита Астахов.

– То есть вы постоянно работаете со знаменитостями. Каково это?

– Почти за 20 лет работы в творческих коллективах я встречалась и общалась со многими знаменитыми людьми. Работать с ними интересно: после сухих цифр и отчетов окунаешься в праздник. За что мы любим театр? За то, что театр – это мир вечного праздника!

– Вы опытный бухгалтер, расскажите, какова специфика бухучета в те- атре?

– Безусловно, специфика существует. Ведь творчество нельзя запланировать! А в бухгалтерии со всех сторон ограничения. Тем более что театр является бюджетной организацией с утвержденной сметой доходов и расходов. Наличие сметы обеспечивает строго целевое использование выделенных денег. Так что полет фантазии режиссера, художника-сценографа ограничен.

Разрабатывая свою учетную политику, коммерческие фирмы опираются на два аспекта – методический и организационный. У нас же одна сплошная методика. Тот факт, что учетная политика бюджетных организаций изложена в специальной инструкции, означает, что руководители не имеют права выбора между различными вариантами отражения в учете отдельных операций.

Мы, например, свои доходы и расходы по бюджетным деньгам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, отражаем в едином балансе. Бухгалтерия театра вынуждена составлять и отдельный баланс по коммерческой деятельности. Кроме того, мы можем определять выручку только «по оплате». Причем до тех пор, пока не получим деньги, мы можем списать себестоимость реа-лизованной продукции.

– Какую роль сыграл Стас Намин в вашем назначении на должность главного бухгалтера? Какой он руководитель?

– Принимая меня на работу, Стас Намин очень внимательно отнесся к нашей первой беседе. Рассказал о проблемах, с которыми сталкивается театр, о творческих планах коллектива и четко определил задачи бухгалтерии.

Стас произвел на меня впечатление умного, вдумчивого и серьезного человека. Являясь художественным руководителем, он ведет активную творческую деятельность. Кроме того, что Стас – известный музыкант, композитор, певец, руководитель группы «Цветы», он еще режиссер спектаклей театра. Постоянно проводит занятия с актерами, работает над созданием новых постановок. Его энергия, творческое вдохновение, ум – основа жизнедеятельности театра.

– Как часто вы становитесь зрителем спектаклей своего театра?

– Главный бухгалтер участвует в создании спектаклей «с колыбели». Я составляю смету расходов, принимаю макет декораций в составе специальной комиссии. А вот наблюдать за репетициями на сцене мне удается, к сожалению, не часто – очень много работы.

Но когда попадаешь в зрительный зал и окунаешься в творческий процесс, то просто заряжаешься энергетикой таланта. Волшебная сила искусства завораживает, вдохновляет, и ты говоришь себе: «Я в театре, я – часть его!»

– Какие спектакли театра стали для вас любимыми?

– Прекрасная постановка нашего театра по пьесе Владимира Войновича «Солдат Иван Чонкин» признана во многих странах мира. И, по словам самого автора, полностью отражает самую суть произведения. Эта искрометная комедия, любимая зрителями, существует с момента создания театра.

Премьера последнего сезона – спектакль по пьесе Надежды Птушкиной «Пизанская башня». Он о любви. Тонкий психологизм пьес этого автора заставляет плакать и смеяться, сопереживать и ненавидеть. А пронзительная игра актеров держит в напряжении зрителей до самого финала спектакля.

– Елена Олеговна, а как вы любите проводить свободное время?

– Я занимаюсь фитнесом. Очень люблю бывать на природе, хожу с мужем за грибами, на рыбалку. Стараюсь больше времени проводить с дочерью. Ну и, несмотря на то что театр – моя работа, я как можно чаще стараюсь бывать на премьерах и в других театрах.

Оксана ЛОБАНОВА

3490 просмотров Обсудить на форуме
Подпишись на рассылку

Комментарии (0)


    Оставить комментарий




    Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
    Регистрируйтесь бесплатно.