С какой стати?
Переезд затронул несколько отделений филиала ПФР, который находится на Смольной улице, 24. Заранее о нем практически ничего не было известно: служащие просто говорили о ремонте помещения. Поэтому для бухгалтеров фирм, расположенных в районах Аэропорт, Беговой, Савеловский, Хорошевский, Западное Дегунино, Коптево, Бескудниково, Тимирязевский, Дмитровский, Войковский, Сокол, Головинский, Левобережный, Ховрино, подобное перемещение стало настоящим открытием. Отстояв очередь в приемный кабинет, многие выясняли, что, оказывается, должны ехать куда-то в Химки – их отделение теперь там.
Филиал Пенсионного фонда на Смольной расположен в здании, принадлежащем, по всей видимости, одному из подразделений Мосэнерго. Почти все его помещения сданы в аренду, поэтому филиал ПФР вынужден существовать рядом с сотней небольших торговых фирм, кафе, ресторанов, аптек, саун и несколькими кабинетами администрации небольшого продуктового рынка, расположенного поблизости.
Тем, кто попал в фонд в первый раз, кажется, что они пришли не сдавать отчет, а покупать продукты, вещи и бытовую электронику с сувенирами в придачу. Только сделав несколько кругов по бесконечной ярмарке, можно заметить одно неприметное объявление, говорящее о том, что в Пенсионный фонд вас отвезут два лифта – № 1 и № 2.
Наконец бухгалтер оказывается в фонде. Старые потрескавшиеся стены, поломанная мебель в коридоре. Тут же столы, за которыми сидят консультанты, готовые за умеренную сумму подготовить ваш отчет. Все отделения фонда занимают не более десяти кабинетов. На то, что здесь готовится ремонт, нет ни одного намека. Зато рядом с лифтами висят объявления о сдаче помещений в аренду коммерческим фирмам. По всему выходит, что переезд, вопреки надеждам многих счетных работников, вовсе не временное явление...
И куда?
Как добираться до нового отделения, в филиале на Смольной написано на каждом втором информационном плакате. Помимо точного адреса и телефонов в объявлении указаны номера автобусов, точное название остановки, а также план местности с подробными указателями.
Так подробно информационное объявление расписано неспроста: добраться до нового здания Пенсионного фонда без карты невозможно.
Во-первых, бухгалтерам, которым раньше до инспектора можно было дойти пешком от станции метро «Речной вокзал», теперь нужно долго ждать автобусов № 342, 343, 443, 851. Остановки этих маршрутов находятся достаточно далеко друг от друга. Ближе всего к отделению фонда подъезжают 851-й и 342-й – они следуют до остановки «Юбилейный проспект». Оттуда идти всего пять–семь минут. Однако автобусы двух этих маршрутов ходят редко, и большинство посетителей химкинского ПФР добираются на других, до остановки «Бутаково».
Напротив нее, через дорогу, стоит мебельный центр. И, как говорят служащие ПФР, прямо за этим большим магазином находится подмосковное отделение фонда. Единственное, о чем не рассказывают чиновники, так это о том, что за зданием мебельного центра расположен огромный пустырь, заросший какими-то кустами. Обходить его кругом слишком долго, да и дороги здесь почти не чистят. В результате люди вынуждены добираться до ПФР по сугробам.
Конечно, в отличие от старого здания фонда это выгодно отличается своими размерами. Химкинский ПФР не делит свою территорию с другими государственными организациями и коммерческими фирмами. Часть подмосковных отделений Пенсионного фонда расположена на первом этаже здания. Здесь посетители могут ходить беспрепятственно. А к фирмам-москвичам здесь другое отношение. Посетителей столичных отделений ПФР проверяют с особой тщательностью. Чтобы попасть в кабинеты 422, 504, 506, 507, 528, которые занимают московские отделения, бухгалтеру нужно получить пропуск. Для этого посетители идут к инспекторам, которые сидят за столом на первом этаже, и показывают документы своей фирмы со всеми реквизитами.
Здесь тоже есть определенные трудности. Ввиду давнего сотрудничества отделения Пенсионного фонда в Химках с фирмами-помощниками определить, кто из сидящих людей – инспектор, а кто – платный консультант, очень сложно: все они сидят за одним столом, у всех разложены какие-то бумаги. И даже напротив инспекторов лежат объявления вроде «подготовим любой отчет за 150 рублей». Бухгалтеров такая ситуация уже просто забавляет. Отходя от столиков с готовыми отчетами, посетители полушепотом рассказывают друг другу истории про то, как случайно протягивали инспекторам документы вместе с деньгами.
Итак, внутрь вас пропустят только при наличии всех документов. Хотя в отделении ПФР на Смольной посетителей уверяют, что для прохода нужен только паспорт. В результате все, кто отправил курьеров узнать, где находится отделение Пенсионного фонда и не изменились ли правила сдачи отчетности, или сами отправились туда без отчетов, так и вернулись ни с чем.
Шило на мыло
Увы, современное здание совсем не оправдывает бухгалтерских надежд на новый порядок работы фонда. То, что в подмосковных отделениях почти никого нет и большие очереди исчезают в течение получаса, вовсе не означает, что посетители смогут освободиться раньше, чем через два-три часа. Конечно, некоторые сотрудники не пожелали работать «в такой степи» и уволились. Но основной состав инспекторов не изменился. Да и компьютерную базу до сих пор не могут настроить так, чтобы она работала и не зависала каждые полчаса.
По словам бухгалтеров, уже сдавших отчеты, сверку платежей здесь проходят в одном кабинете, формы «АДВ» сдают во втором, а «СЗВ-К» принимают в третьем.
Что самое интересное – в комнате, где принимают отчетность в электронном виде, на шестерых инспекторов только один компьютер. И пока один вбивает данные в базу, другие просто сидят и ничего не делают. Как только ЭВМ освобождается, к ней подбегает другой сотрудник, и так далее. Все это время бухгалтеры ждут в очереди с отчетами и ругаются: «Какой смысл всех обязывать сдавать сведения на дискетах и столько человек сажать в кабинет, если все не могут одновременно работать».
Светлана АНТЮШЕНИНА
Нужно ли при оказании услуг делить расходы на прямые и косвенные?
Что не учитывать в доходах при УСН, чтобы не переплачивать налог?
Когда банк обязан сообщать в налоговую данные о клиентах
Что делать, если не пришло налоговое уведомление?
За что работник может требовать от работодателя возмещения морального вреда?
Комментарии (0)
Оставить комментарий