Редкий бухгалтер, отправляясь в налоговую инспекцию, с восторгом предвкушает это событие. Так уж сложилось, что посещения этого заведения вызывают скорее раздражение, недовольство или более негативные чувства. Мы решили разобраться, почему многие учетные работники с большей радостью отдали бы себя в руки стоматолога-практиканта, чем отправились в налоговую инспекцию. Бухгалтеры не только поделились мнениями, но и предложили свои способы избежать таких ненужных стрессов.
Старая знакомая – очередь
В рейтинге раздражителей с большим отрывом лидирует такое явление, как очередь. Едва ли найдется человек, который никогда не стоял в ней. В памяти многих граждан до сих пор сохранились длинные советские «хвосты» из людей, которые выстраивались в магазинах, театральных и железно-дорожных кассах. Жизнь состояла сплошь из ожидания.
Наконец очереди в гастрономах, парикмахерских и библиотеках исчезли. Казалось, что с этим пережитком прошлого навсегда удалось распрощаться. Так могут подумать многие, но только не бухгалтеры. Ведь именно они в надежде сдать декларации до сих пор испытывают на себе все прелести очередей. И даже если счетный работник пришел за час до открытия налоговой, практически всегда оказывается, что не он один такой умный. У входа в инспекцию уже выстроились сонные коллеги. У какого бухгалтера можно узнать о том, что он думает по поводу длинных очередей? Конечно, у милых дам, которые пришли сдавать отчет и попали в самый конец «хвоста змеи» из коллег. Бухгалтер мастерской по ремонту одежды Светлана Шевченко старалась сдерживать выражения:
– В этом году вообще бардак творится. Новые формы бланков Минюст регистрирует в последний момент, а значит, и очереди выстраиваются буквально километровые. Конечно, в самой налоговой тоже не виноваты в том, что в министерстве затягивают с принятием обновленных форм. Но в силах руководителей инспекций как-то облегчить нашу жизнь в периоды сдачи. Например, они могут открыть дополнительные окна.
Сразу после того, как Светлана высказала свои предложения, о способе борьбы с очередями решила рассказать бухгалтер магазина Ольга Старостина:
– Еще в прошлом году мне пришла идея о том, что во время сдачи деклараций в налоговой можно проводить как можно меньше времени. Я скооперировалась с двумя моими коллегами. Мы прикреплены к одной инспекции. Они, как и я, привыкли сдавать отчеты в срок. Мы обменялись телефонами и заранее договариваемся, за сколько дней до конца приема деклараций пойдем «сдаваться». Мы составили график, кто в какое время занимает очередь и обзванивает остальных, рассказывая, сколько времени осталось до ее конца. Остальные подъезжают позже. Так что в инспекции я стала стоять в три раза меньше.
Может показаться, что ничего хуже очередей быть не может. Но намного неприятнее и даже опаснее оказаться в сумбурной толчее. Именно такой вид очереди автор этой статьи смог увидеть в налоговой инспекции г. Королева. Несмотря на просторные коридоры с деревянными лавками на втором этаже инспекции, все бухгалтеры вынуждены толпиться на лестнице. Прием отчетности происходит в небольшом помещении, больше похожем на каморку. Перед ее входом стоят раздраженные счетные работники. Разобраться в этой массе народа, кто за кем стоит, практически невозможно. К сожалению, привести на страницах журнала жесткие высказывания, которые звучали в этой толпе, нам не позволяет хорошее воспитание.
В поисках WC
Увы, но обойти вниманием эту щекотливую тему невозможно. Конечно, кричать об отсутствии доступных простым бухгалтерам дамских комнат по понятным причинам не принято. Такая простая и привычная вещь, как туалет, тоже может доставить массу неприятностей во время посещения налоговой инспекции. Что же делать, если срочно нужно попудрить носик, а на заветной двери висит «обнадеживающее» объявление: «Не работает» или «Ремонт». К тому же такую дверь не всегда удается найти. В некоторых инспекциях дамские комнаты существуют. Однако попасть в них могут только сотрудники налоговой, у которых есть заветные ключики. Бухгалтер строительной фирмы, которая не захотела представляться, рассказала, что об этой проблеме знает не понаслышке.
– Я веду дела нескольких фирм, которые прикреплены к налоговым в городах Московской области. И во время нескольких поездок в отдаленные инспекции я натыкалась на закрытые двери дамских комнат. Не самое приятное открытие, скажу я вам. Конечно, можно подойти к охраннику и попросить пустить меня в служебное помещение, но унижаться нет никакого желания. Поэтому я нашла несколько кафешек, в которые можно сбегать, пока не подошла моя очередь к инспектору.
Отчеты – только в электронном виде
Еще одна причина, по которой бухгалтеры стараются как можно реже «светиться» в налоговых, – это нежелание участвовать в конфликтах. Иногда заранее знаешь, что инспектор будет придираться, даже если правда на твоей стороне. Очень распространенный повод для споров с сотрудниками инспекции – это сдача деклараций в бумажном виде.
Практически все столичные налоговые в последнее время выдвигают требование сдавать отчетность только в электронке. Конечно, обрабатывать бумажные декларации в инспекции некому, кадров не хватает, поэтому там вырастают буквально горы макулатуры. И если бухгалтеров успешных фирм такое положение вещей нисколько не раздражает, то для специалистов малых предприятий это огромная проблема. Я не раз становилась свидетелем ожесточенных споров между инспекторами и бухгалтерами насчет неправомерности таких требований. Сотрудники налоговой «отшивают» учетных работников, если у тех на руках нет дискет. При этом зачастую инспекторы не особенно выбирают выражения и переходят на резкости. И это несмотря на то, что Налоговый кодекс разрешает сдавать декларации и в электронном виде, и на бумаге. Только в инспекциях об этом почему-то предпочитают не вспоминать. Валентина Баринова, бухгалтер малого предприятия, спасается от лишних стрессов следующим образом:
– Ущемление прав налогоплательщиков, у которых нет возможности сдать декларацию на дискете, началось еще в прошлом году. Поначалу я скандалила, размахивая кодексом, только результатов все равно никаких не последовало. Разве что разругалась со своим инспектором. Так что теперь я все свои бумаги отправляю по почте.
Конечно, для бухгалтеров на этом список раздражителей не заканчивается. Многие специалисты сказали, что им неприятно, когда во время обеденного перерыва в инспекции посетителей, не успевших попасть на прием к инспектору, выгоняют на улицу. И то, что попасть в целый ряд налоговых без предварительной записи невозможно, тоже не прибавляет энтузиазма. И даже объявление двухлетней давности, которое продолжает висеть на стене, тоже вызывает у бухгалтеров не самые приятные эмоции по отношению к сотрудникам налоговых служб как таковым. Как бороться с этими раздражителями, каждый решает для себя сам. Мы не даем рецептов, а просто описываем «историю болезни».
Ника ГЛЕБОВА
Нужно ли при оказании услуг делить расходы на прямые и косвенные?
Что не учитывать в доходах при УСН, чтобы не переплачивать налог?
Когда банк обязан сообщать в налоговую данные о клиентах
За что работник может требовать от работодателя возмещения морального вреда?
ПСН в 2025 году: новые ограничения, возврат на ПСН стал сложнее
Комментарии (0)
Оставить комментарий