Регистрируем фирму без проблем

Регистрируем фирму без проблем

13.07.2005   |   0Оставить комментарий
Очередная «горячая линия» посвящена вопросам регистрации фирм и предпринимателей. На звонки читателей отвечали заместитель начальника отдела регистрации и учета налогоплательщиков Гульнара Халилулловна Конышева и главный государственный налоговый инспектор ИФНС № 30 Светлана Николаевна Прусакова

– Добрый день. При регистрации общества с ограниченной ответственностью, участник которого – организация, необходима выписка из ЕГРЮЛ по фирме-учредителю. А какой документ нужен, если иностранная компания создает ООО со своим стопроцентным уставным капиталом? Есть ли еще какие-то особенности регистрации общества с полностью иностранным «уставником», на которые мне нужно обратить внимание?

– Действительно, особенности есть. С начала 2004 года круг возможных заявителей при госрегистрации таких фирм был существенно ограничен. Кроме того, подлинность подписи заявителя в прошении о регистрации по форме № Р11001 должен засвидетельствовать иностранный нотариус. И этот документ, и выписка из торгового реестра учредителя (инофирмы) должны быть заверены апостилем в соответствии с Гаагской конвенцией от 5 октября 1961 года. Либо их надо легализовать по правилам статьи 55 Консульского устава (утв. указом Президума Верховного Совета СССР 25 июня 1976 г.).

– Здравствуйте! Возникла такая ситуация. Единственный учредитель общества с ограниченной ответственностью не знает, кто в фирме назначен на должность генерального директора, так как это событие произошло без его участия. Можно ли ему запросить выписку из ЕГРЮЛ «на себя»? Во сколько это обойдется и будет ли она содержать паспортные данные и адрес «таинственного» директора?

– При смене руководителя учредитель должен был получить протокол собрания с соответствующим решением. Если этого по каким-то причинам не произошло, в соответствии с пунктом 23 Правил ведения ЕГРЮЛ и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства от 19 июня 2002 г. № 438, сам собственник может получить такую выписку. Для этого ему нужно сделать запрос в инспекцию по месту регистрации фирмы. Но документ не будет содержать паспортных данных и адрес проживания нового «генерального». А заплатит за информацию он по общему тарифу – 200 рублей, если может подождать пять дней, или 400, если бумага ему нужна срочно.

– Подскажите, надо ли самим ехать в фонды – Пенсионный и ФСС – чтобы получить свидетельства о регистрации? Или сотрудники этих учреждений могут прислать их по почте?

– Отделения фондов отправят свидетельства по почте. Но не на фактический, а юридический адрес компании. Вам необходимо иметь это в виду. Кроме того, после регистрации любых изменений в уставных документах фирмы инспекция уведомит об этом все фонды.

– Скажите, а в какой примерный срок свидетельства окажутся в нашем почтовом ящике?

– Эту информацию вам нужно выяснить в территориальном отделении соответствующего фонда. От себя могу сказать, что мы уведомляем их в день регистрации. А для них сроки, насколько мне известно, не ограничены.

– Здравствуйте! Мы хотим зарегистрировать региональную общественную организацию. Куда нам нужно обратиться для этого – в ИФНС или другое учреждение?

– Бумаги для регистрации вам нужно подать в Минюст. Такой порядок установлен статьями 21, 22 и 26 Закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Когда юристы рассмотрят ваш пакет документов, Минюст либо разрешит зарегистрировать организацию, либо откажет в этом. Если решение будет положительным, налоговая инспекция внесет соответствующую запись в ЕГРЮЛ.

– А в какой срок должна пройти регистрация?

– В соответствии со статьей 8 Закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» она должна занять не более пяти рабочих дней. Срок вам нужно считать со дня сдачи документов в инспекцию.

– Добрый день. Для совершенствования системы документооборота наша фирма решила изготовить высококлассный дубликат реестровой печати. Теперь у нас их две. Законно ли это?

– Вторая печать будет легитимной в том случае, если на ее оттиске будет надпись «дубликат» или «для документов».

– Подскажите, пожалуйста. Мы меняем состав участников ООО, их всего трое. И один из них – организация. Кто должен расписаться на сшивке устава, все учредители или только заявитель? И нужно ли вообще ставить печать? Каким нормативным актом это установлено?

– Документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и подтверждены подписью заявителя или нотариуса. Они должны расписаться на обороте последнего листа устава на месте его прошивки (ст. 12, 14, 17, 19, 20 и 21 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

– Головная организация решила закрыть филиал, который был прописан в ее уставе. Какие документы потребуются ей для оформления и куда их представить? Достаточно ли будет заявления по форме № 09-1-4 и протокола о закрытии?

– Порядок ваших действий следующий. Вам нужно подать заявление по форме № 09-1-4 и протокол о закрытии в налоговую инспекцию, где состоял на учете данный филиал, если сведения о нем имеются в уставе. А это как раз ваш случай. Кроме этого, вам необходимо внести изменения в уставные документы и подготовить заявление по форме № Р13001 о закрытии отделения. Его нужно сдать в инспекцию по местонахождению головного предприятия.

– Мы хотим создать фирму. Может ли ее будущий генеральный директор выступить в качестве заявителя?

– К сожалению, нет. На момент регистрации компании заявителем может быть только учредитель.

– Здравствуйте! Новое ООО создано путем выделения. Инспекторы выдали нам свидетельство о регистрации и выписку. ИНН они сказали получить по местонахождению новой компании, а это территория 9-й налоговой. Там нас отправили в 46-ю инспекцию. Какие документы нам нужно представить в ИФНС № 46 для присвоения ИНН организации?

– Свидетельство о постановке на налоговый учет должны выдать в ИФНС № 9, где вы и будете числиться, а никак не в 46-й.

– Мы зарегистрировали ООО в конце мая этого года в ИФНС № 46. При регистрации представили по две копии устава и учредительного договора, всего два комплекта документов. Когда регистрация окончилась, нам вернули только один устав со штампом на последней странице. А теперь нам понадобился и учредительный договор с аналогичной печатью. Можно ли его получить и где (в той же 46-й ИФНС)?

– Действительно, это ненормальная ситуация. Теперь вы можете обратиться с запросом о выдаче дубликата учредительного договора в свою налоговую. Ведь регистрационное дело хранится именно там.

– Придется ли за это заплатить? Если да, то сколько?

– Если хотите получить копию документа в течение пяти дней, это будет стоить вам 200 рублей. Если время не ждет и учредительный договор нужен срочно, плата увеличится в два раза – до 400 рублей.

– Добрый день. Мы переводимся из одного подмосковного города в другой. Разъясните, пожалуйста, порядок снятия с учета в фондах – Пенсионном и ФСС – организации, что для этого необходимо. Спасибо.

– Каждый внебюджетный фонд разработал заявления установленной формы, с помощью которых вас снимут с учета. При переводе компании из одной налоговой в другую инспекторы передадут соответствующую информацию коллегам в электронном виде.

Налоговая, которая получит данные о вашей фирме, отошлет сведения в то территориальное отделение фонда, где вы должны будете встать на учет. Однако, имея на руках уведомление-открепление из «старого» отделения фонда, вам нужно будет самостоятельно явиться в «новое». На процедуру снятия с учета принцип «одного окна», к сожалению, не распространяется.

– У нас на фирме сложилась такая ситуация. Учредители решили сменить директора. С какого момента (оформление каких документов) смена «генерального» вступит в силу для общества, то есть он получит право подписывать приказы и другие внутренние документы? Когда он сможет поставить свой «росчерк» на банковской карточке, договорах с контрагентами?

– Для общества подпись директора станет легитимной с того момента, как учредитель решил назначить его на должность. А для банков и деловых партнеров – с момента внесения записи в ЕГРЮЛ.

– Добрый день. Прежний генеральный директор нашей компании скрылся, и мы не в состоянии его найти. У нас есть другой кандидат на эту должность. Слышали, в некоторых случаях 14-ю форму может подписать новый начальник. Для нас это, похоже, единственный выход из положения. Как нам поступить?

– Когда в вашей компании меняется руководитель, вам нужно подать в инспекцию заявление по форме № Р14001. Бумага должна быть подписана тем директором, чьи сведения содержатся в ЕГРЮЛ. В вашем случае это прежний руководитель. В принципе, подписать 14-ю форму может гражданин, который уполномочен действовать без доверенности от имени фирмы. Если же госреестр не содержит данных заявителя, мы вправе отказать в изменении информации о начальнике. Ведь в данном случае документы считаются непредставленными. Оспорить такую позицию можно в суде.

– Добрый день. Наша компания – общество с ограниченной ответственностью – по ряду причин в 2003 году не прошла обязательную регистрацию (ЕГРЮЛ). Можно ли исправить ошибку, сделав это сейчас? Если да, то где и когда? Придется ли оплатить штраф и каким будет его размер?

– Действительно, ваше положение вовсе не безнадежно. Вы можете исправить ошибку. Для этого в инспекцию по местонахождению вашей компании нужно подать сообщение по форме № Р17001. А руководитель будет привлечен к административной ответственности за непредставление сведений (п. 3 ст. 14.25 КоАП).

– Могут ли в наименовании организации, которую мы собираемся учредить, присутствовать слова на иностранном языке (например, Consulting Agency)?

– Полное наименование организации должно быть на русском языке. А фирменное название может содержать иностранные слова.

– На прошлой неделе посетил 46-ю налоговую. В справочной мне сказали, что я должен заверить копию паспорта у нотариуса. Сегодня был у трех московских нотариусов, и все они отказались заверять паспорт, сославшись на законодательство о нотариате.

– Нотариусы поступают правильно – заверять паспорт они не обязаны. В тех случаях когда требуют копию этого документа, она может быть не заверена.

– Здравствуйте, я – гражданка Украины и у меня нет регистрации в Москве. Могу ли я оформиться как индивидуальный предприниматель? Какие документы мне потребуются?

– По этому вопросу советую вам обратиться в 46-ю налоговую. Напомню, что перечень документов для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя предусмотрен законом № 129-ФЗ. Одно из условий успешного оформления ПБОЮЛ – временное или постоянное проживание в России.

«Московский бухгалтер» Источник материала
6390 просмотров Обсудить на форуме
Подпишись на рассылку

Комментарии (0)


    Оставить комментарий




    Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
    Регистрируйтесь бесплатно.