– Владимир Иванович, какие возможности есть у бухгалтера для дополнительного образования?
– Возможностей множество. Это курсы профподготовки или повышения квалификации при экономических вузах, различные семинары, круглые столы, которых есть великое множество. Конкретных рекомендаций не дам. Это будет уже реклама.
– На что обратить внимание бухгалтеру, выбирая те или иные курсы либо семинары?
– В первую очередь – на время, в течение которого фирма-организатор работает на рынке образовательных услуг. На имена людей, которые будут вести тот или иной семинар. Насколько они известны? Есть ли у них публикации? Где они работают и кем? Ну и конечно, на отзывы коллег, которые, может быть, проходили обучение или слушали семинар ранее. Это, пожалуй, самый действенный способ.
– А занимаетесь ли вы преподаванием сами?
– Честно говоря, довольно редко. Иногда читаю лекции, провожу онлайн-конференции. Кроме того, я работаю в методическом совете Школы деловой журналистики. Она работает при Институте бухгалтерских экспертиз аудита и налогообложения. Иногда принимаю выпускные экзамены и оцениваю дипломные работы.
– Не могли бы вы подробнее рассказать об этой школе?
– С удовольствием. Школа готовит специалистов для деловых изданий. Ее выпускники работают как в редакциях нашего холдинга, так и в других крупных изданиях. Задача школы – научить специалистов по учету и налогам грамотно излагать свои мысли на бумаге. То есть подготовить уникального специалиста, которого не готовит ни один вуз. Ведь он должен хорошо знать свою профессию и грамотно и интересно писать.
– Вы считаете, что любого человека можно научить хорошо писать?
– Безусловно. Если и не любого, то подавляющее большинство. Главное – это желание самого человека научиться чему-либо. Остальное – дело техники. Я это говорю не просто так. У меня большой опыт как написания книг, так и обучения новичков нашего холдинга.
– Какие предметы изучают в школе?
– Сразу скажу: учету и налогообложению мы не учим. Предполагается, что наши студенты уже разбираются в их основах. Мы делаем акцент именно на формировании писательского мастерства. Поэтому и предметы у нас соответствующие. Это «Литературное редактирование», «Практическая стилистика русского языка», «Журналистское творчество» и т. п. Кроме того, есть дисциплины, которые непосредственно связаны с печатными СМИ – «Редакционный менеджмент», «Основы дизайна и производственных процессов печатных СМИ». Эти дисциплины важны для тех, кто собирается добиться карьерного роста в издательском деле.
– А зачем, например, бухгалтеру переучиваться на журналиста?
– Как я уже неоднократно говорил, слово «переучиваться» не подходит. Речь не идет о новой профессии. Наоборот – о новом качественном уровне старой. Предположим, надоело бухгалтеру проверять авансовые отчеты и заполнять кассовую книгу. Он чувствует, что готов на большее. Что у него есть мысли и идеи, которые он готов донести до других бухгалтеров. Ведь среди бухгалтеров и юристов множество одаренных людей. На его работе эти мысли так и останутся невостребованными. Так и останутся при нем. Мы даем ему возможность вырваться из этого круга. Заняться более творческим и интересным делом. Научиться писать (если он не умеет, конечно) и излагать свои мысли большей аудитории, нежели очередь в налоговой инспекции. Я сам раньше работал бухгалтером, а теперь пишу книги. И нисколько об этом не жалею. Кстати, добавлю. Обучаясь и работая у нас, общаясь с экспертами нашего издательства, бухгалтер многократно повысит свою квалификацию. А это желание если не каждого, то многих.
– Кто проводит занятия в школе?
– Лекции читают преподаватели факультета журналистики Московского государственного университета. Кроме того, в них участвуют и наши специалисты. Ведущие эксперты, главные редакторы, топ-менеджеры. В общем, специалисты с большим багажом знаний и опытом практической работы.
– Как поступить в школу и нужно ли сдавать вступительные экзамены?
– Новый курс начнется с 1 февраля 2006 года. Поступить просто. Нужно связаться с администратором школы и выслать свое резюме. Вступительные экзамены... Это слишком громко сказано. Мы предлагаем абитуриентам набор тестов, которые позволяют оценить их творческий потенциал и выявить психологические особенности. Если они проходят тестирование, проблем нет.
– Сколько же стоит обучение?
– Обучаются в школе бесплатно.
– Помимо обучения, школа дает какие-нибудь дополнительные преимущества?
– Конечно. Ее выпускников мы принимаем на работу к нам без тестирования! Поясню, почему это важно. Наш холдинг – это сплоченная команда специалистов, любящих и знающих свое дело. Поэтому мы очень серьезно подходим к вопросу подбора кадров. Все соискатели на ту или иную должность проходят жесткое тестирование на предмет профпригодности и психологической совместимости. По информации отдела кадров, зачисленными в штат оказываются лишь 5 процентов от общего числа претендентов. Остальные, к сожалению, нет. Все это не относится к тем, кто окончил школу и успешно сдал выпускные экзамены. Они гарантированно получат интересную и высокооплачиваемую работу в нашем холдинге.
– А если обучение в школе не будет успешным?
– Ну и что? Человек в любом случае получит определенные знания, которые у него никто не отнимет. Важно пробовать. Я всегда придерживался известного правила – лучше сорок раз по разу, чем ни разу сорок раз. На цифрах, отчетах и балансах свет клином не сошелся. Если бы люди не стремились к большему, мы так бы и жили в каменном веке.
Администратор школы – Баканова Наталья.
Телефон/факс: (495) 363-95-43.
Электронная почта: [email protected].
Подробности на сайтах: www.berator.ru,
www.buhgalteria.ru.
Комментарии (0)
Оставить комментарий