Эту историю корреспонденту "Федерального агентства финансовой информации" рассказал один из сотрудников УВД Тамбовской области. В 2002 году отставной майор Василий К. устроился личным охранником к директору небольшой коммерческой фирмы. До поры до времени работа не казалась ему особенно обременительной, однако к концу минувшего года отношения между молодым шефом и его подчиненным дали ощутимую трещину. Причины для недовольства у секьюрити были достаточно веские — босс все чаще придирался "по мелочам", старательно игнорировал все просьбы о повышении оклада, а денежное довольствие выплачивал с задержками. Да и какое вообще право имеет этот "молокосос" разговаривать в пренебрежительном тоне с ним, умудренным опытом бывшим кадровым офицером…
И вот как-то раз за "рюмкой чая" раздосадованный охранник пожаловался на жизнь своему давнишнему приятелю. Тот в свою очередь посоветовал "проучить нахала" при первом же удобном случае и пообещал оказать в этом вопросе всяческое содействие.
"Я человек незлопамятный — отомщу и забуду…"
Случай, как говорится, не заставил себя ждать — в январе бизнесмен уехал в Москву с деловым визитом, оставив охранника присматривать за порядком. В столице он нежданно-негаданно заключил достаточно выгодную сделку и получил предоплату наличными. Кроме того, один из его московских партнеров вернул ему долг. Таким образом, на руках у коммерсанта оказалось около 70 тысяч долларов.
До поезда его проводили московские друзья, а вот путешествовать с такой суммой по родному городу, да еще в темное время суток (поезд пребывал в Тамбов около полуночи), директору показалось весьма опасным. Позвонив охраннику, он попросил встретить его на вокзале. Тут-то и всплыл в памяти секьюрити недавний хмельной разговор… План возмездия был разработан буквально за двадцать минут. Еще несколько часов ушло на вербовку непосредственных исполнителей — трое безработных неоднократно судимых граждан взялись провести операцию "без шума и пыли" за не слишком существенное вознаграждение. Лично себе охранник отвел роль "координатора программы". Для устрашения он передал подельникам шапки-маски и газовый пистолет, наказав беречь его как зеницу ока. В назначенный час, выпив для храбрости, вся четверка загрузилась в машину и отправилась к дому будущей жертвы.
"Жизнь или кошелек!"
Дальнейшие события этой ночи подробно изложены в протоколе. Ступив на перрон, коммерсант был неприятно удивлен непунктуальностью своего подчиненного и стал названивать ему по мобильному телефону. Однако "абонент находился вне зоны действия сети". Часы показывали начало первого. Порядком продрогшему предпринимателю не оставалось ничего другого, как добираться домой без "прикрытия" — пообещав про себя уволить нерадивого секьюрити к чертовой матери, предприниматель поплелся на стоянку такси. Выйдя из машины около дома, он едва успел сделать несколько шагов, как на него набросились трое неизвестных. Угрожая пистолетом, они вырвали у него из рук кейс с 40 тысячами долларов, после чего сняли всю одежду (в карманах дубленки находилось еще 30 тысяч долларов) и стали остервенело избивать. "Координатор" же наблюдал за происходящим из окна стоявшего неподалеку автомобиля.
Надо сказать, все увиденное заказчику сильно не нравилось — исполнители громко ругались и называли друг друга по именам. Кроме того, они вдруг зачем-то сбросили с себя маски… Да и уговора избивать директора не было — нужно было лишь "тактично" изъять ценности, "предъявив" ему пистолет.
Крики участников разбойного нападения и их жертвы разбудили соседей, которые и вызвали милицию. Прибывшие на место происшествия оперативники обнаружили избитого мужчину в одном нижнем белье, две черных маски и… газовый пистолет ("по запарке" один из хмельных налетчиков опустил его мимо собственного кармана). Внимательно осмотрев оружие, директор чуть не лишился дара речи — именно этот пистолет он лично выдал своему охраннику около года назад.
"Финита ла трагедия…"
Дальнейшее было делом техники — коварного секьюрити и его подельников задержали на съемной квартире во время дележа добычи. Телохранитель не запирался, однако не уставал повторять, что "не имел злого умысла, а просто хотел забрать у начальника деньги, которые тот ему задолжал". Как выяснили судьи, задержка с зарплатой в фирме действительно имела место, однако смягчающим обстоятельством этот факт не стал — все участники "акции" получили по семь лет лишения свободы в колонии строгого режима. Осужденные с приговором не согласились и подали кассационную жалобу в высшую инстанцию, однако и тут просчитались: судьи не только оставили приговор без изменений, но и обязали налетчиков выплатить пострадавшему 30 тысяч рублей за моральный ущерб.
В. П. Хвориков, корреспондент "Федерального агентства финансовой информации"
Комментарии (0)
Оставить комментарий