Такие анекдоты нередко встречаются в интернете. Однако еще чаще подобные истории можно услышать в курилке, где отдыхают системные администраторы. Складывается впечатление, что между бухгалтерами и системщиками идет настоящая война. Кто ее развязал и как заключить мир, попробовал выяснить «Московский бухгалтер».
Причины ненависти
Военные действия между этими двумя фронтами начались с приходом в компании странной и загадочной буржуйской машины — компьютера. А также с появлением автоматизированного учета и правовых баз.
Это сейчас бухгалтер считается творческой профессией. В СССР же работницу учета ассоциировали с консервативной женщиной преклонного возраста, так сказать проверенной временем. Старожилам пришлось учиться буквально с нуля — осваивать все эти кнопочки и программки. Тогда и начались проблемы, поскольку сисадмины в то время поголовно были еще студентами или вчерашними выпускниками вузов. Практически ни один уважающий себя бухгалтер советской закалки не хотел слушать зеленых компьютерных гениев.
Но со временем все поняли, что от страшной машины с мигающим монитором и кнопками никуда не деться, поэтому надо с ней дружить. Однако часть своей неприязни бухгалтеры перенесли с чудо-агрегатов на обслуживающий их персонал, а именно на системных администраторов. Впрочем, последние, недолго думая, ответили тем же.
Хотя сегодня трудно сказать, кто начал войну первым. Системщики, подсмеивающиеся над знатоками бухучета, или наоборот. Результат один: почти каждый столичный директор может поведать историю, когда в кабинет, отпихивая друг друга, бегут жаловаться главбух и сисадмин. Руководитель небольшой столичной фирмы Андрей Говоров рассказал, как он избежал подобного противостояния:
— Для начала необходимо каждому очертить свой фронт работ — в каких случаях бухгалтер должен идти к сисадмину, а когда справляться самостоятельно. Это сейчас уже почти нет людей, которые не умели бы обращаться с компьютером. А вот раньше я приплачивал небольшую сумму системному администратору, чтобы он обучал всех желающих основам работы на компьютере.
Психология сисадмина
Например, завис сервер. А кто виноват? Естественно, сисадмин. «Мы же ему деньги платим за то, чтобы все работало!» — возмущен бухгалтер. А вот системщику недолго и инфаркт получить, объясняя в десятый раз за день, что такое логин и пароль и зачем они нужны. По мнению сисадминов, все бухгалтеры не хотят учиться ничему новому. Однако их визави с ними не согласны. Работники учета не против получать дополнительные порции знаний, но банальная нехватка времени приводит к пробелам в компьютерных делах.
Другой вариант столкновений — отключение CAPS LOCK или смена раскладки клавиатуры, жалуются системщики. Бухгалтер в ужасе, ведь компьютер уже 30-й раз подряд не пускает его в программу. Казалось бы, мелочь, но сисадмину не до смеха, когда в отдел учета приходится бегать раз в полчаса. Это не шутки, считает программист Игорь Алексеев, а горькая правда жизни:
— Несколько лет назад, после окончания очередного семестра, я проходил производственную практику на одном столичном предприятии. Естественно, пришел знакомиться и в бухгалтерию. Когда зашел в отдел, у меня был шок. Женщины сидели, забивали данные в табличку Excel, а вот цифры считали рядом на калькуляторе. Я посоветовал местному сисадмину объяснить им, что в этой программе есть удобный калькулятор, но он только махнул рукой. Потом рассказал, что не раз пытался проводить с ними воспитательные беседы, но все безуспешно. Им проще по старинке, а переучиваться они не хотят.
Поверить все свои проблемы системщик мог только проверенному другу — компьютеру. Тут-то и возникли во Всемирной паутине специализированные форумы, на которых программисты изливали душу. Историй в интернете можно найти с избытком на четыре тома «Войны и мира». Познакомимся с ними поближе.
Звонит бухгалтер системному администратору и жалуется, что компьютер выдал сообщение о нехватке памяти. Тот просит выйти из программы, нажать в операционной среде Norton Commander сочетание клавиш Ctrl+L и прочитать, сколько на диске С свободного места. Бухгалтер подозрительно молчит. Сисадмин спрашивает:
— Окошко «Информация» появилось?
— Да.
— Так в чем дело?
— Оно мерцает и мне плохо видно.
— А вы клавиши отпустить не пробовали?
Или другой вариант. Звонок системщику из бухгалтерии:
— Алло, у меня не работает ваша программа.
— А что вы делаете?
— Включил компьютер.
— А еще что?
— Вставил дискету.
— И...
— Что и? Сижу жду.
Но бухгалтеры в долгу не остались. Не прошло и пару лет, как в интернете зародились бухгалтерские форумы.
Психология бухгалтера
Настигла заслуженная кара и системных администраторов. Теперь уже они стали героями веселых историй. Например, жена послала сисадмина гулять с собакой. Он долго бродит с ней, потом поднимает палку, кидает ее и командует:
— Эй, Яндекс! То есть, Рамблер!! Тьфу, апорт!!!
Про умственные способности программистов вообще масса анекдотов.
Компьютерщику нужно попасть на 11-й этаж. Он заходит в лифт, нажимает кнопку «1», затем еще раз «1» и ищет кнопку «Еnter».
Также интересны советы, которые дают одни бухгалтеры другим. Так, если вы не в курсе, какие проводки нужно сделать в программе, смело обращайтесь к сисадмину — он их все помнит наизусть. Знающие толк в пытках счетоводы советуют следующее. Никогда ничего не формулируйте точно. Например, если вам надо заполнить справочник субконто, говорите: «У меня счет не заполняется». Но ни в коем случае не разглашайте, в каком именно документе возникло затруднение. Системщик получает огромное удовольствие, разгадывая такие шарады.
Конечно, это все шутки, но издеваться друг над другом вошло у этих двух важных отделов в привычку. Например, бухгалтер Алена Кирилова рассказала про такой случай:
— Все сисадмины немного не от мира сего. Но чтобы настолько, я даже не представляла. Однажды у девочки в бухгалтерии не включался компьютер. Что только не делали! Нажимали все возможные кнопки, дергали за провода — он ни в какую. Естественно, вызвали сисадмина. Так что вы думаете?! Он ходил вокруг него, ходил, смотрел со всех сторон, даже нюхал. В итоге нашел на нем какое-то пятно и... попробовал его на вкус. Это нас вообще в ступор ввело. После чего сказал: «Вы на системный блок кофе льете, поэтому он у вас и не работает». Развернулся и ушел. А с компьютером так ничего и не сделал.
Холодная война
Удивительно, но два войска иногда могут уживаться друг c другом. Идеальный вариант мирного сосуществования — бухгалтер в курсе последних версий Doom (компьютерная игра), а программист наизусть знает все проводки.
То есть каждый в курсе интересов другого.
Постоянно меняющиеся бухгалтерские программы требуют все время повышать квалификацию. Времени нет, сил — тоже. Как выйти из сложной ситуации с блеском, поведала нам столичный бухгалтер-кассир Анна Боброва:
— У меня проблемы всегда возникают с новыми версиями бухгалтерских программ. В принципе я опытный пользователь, но вот постоянные обновления, в которых куча недоработок, реально могут свести с ума. Я когда не знаю, что делать, зову сисадмина. Только встречаю его не с перекошенным от злости лицом, а с улыбкой. У меня всегда готов небольшой подарочек. Шоколадка, жвачка или пакетик кофе. Сначала Гоша, так зовут нашего системщика, относился ко мне с недоверием. А потом оттаял, теперь мы вместе до метро ходим после работы и меняемся фильмами на DVD. Когда у него в институте сессия была, я ему даже помогла с контрольной, а он мне игры компьютерные новенькие иногда подкидывает. Так что у нас сейчас полная идиллия, хотя раньше он меня до слез мог довести своим хмыканьем.
Вот так наладила рабочие отношения со своим «злейшим врагом» наша читательница.
Вывод один: ребята, давайте жить дружно!
Прейскурант системщика (в рублях) на двери бухгалтерии:
- Ответ на вопрос — 50
- Ответ на вопрос с обдумыванием — 100
- Правильный ответ на вопрос — 150
- Ответ на вопрос с аргументацией — 200
- Правильный ответ на вопрос с аргументацией — 250
- Коллективное совещание коллег по вопросу — 500 (каждому)
- Коллективный ответ на вопрос — 600 (каждому)
Елена Березина
Комментарии (0)
Оставить комментарий