В дорогу без денег и чемоданов
Путешествовать автостопом Ольгу затянула подруга.
— Моя первая поездка была по одному из самых популярных автостопных маршрутов: Москва—Петербург. Хотя, как часто бывает с новичками, она стала для меня одной из самых сложных. Мы с подругой два часа не могли уехать из Москвы. А ведь как готовились: купили палатку, спальные мешки, набили рюкзаки продуктами. Уже думали все съесть и вернуться домой, но наконец-то повезло. Первая машина, которая остановилась, оказалась «феррари». Было как-то неловко и страшно ехать бесплатно, ведь до этого мне всегда приходилось отдавать деньги, притом немалые. А здесь человек не только подвез до Твери, но и попытался накормить нас. Только когда мы показали ему наши запасы, он успокоился.
После первой поездки Ольга еще больше загорелась автостопом. Теперь она старается использовать любую возможность, чтобы отправиться в путешествие. Как только отчетный период заканчивается, Ольга начинает собирать вещи. Правда, что касается подготовки, то сейчас на это уходит гораздо меньше времени.
— После первой поездки в Питер я поняла, что нужно брать с собой как можно меньше вещей. Мы уже не только не запасаемся продуктами, но даже денег стараемся брать по минимуму. Люди на самом деле добрые, они и в дом пустят, и накормят. Хотя, конечно, бывают и не очень приветливые личности. Мне кажется, что к москвичам вообще двоякое отношение: либо нас любят, либо ненавидят. Так что главное — не нарваться на последних. Они, конечно, не бьют, но нелестных высказываний в свой адрес можно услышать достаточно.
Ищем острые ощущения
По словам Ольги, эти поездки стали нормой жизни.
— Я не занимаюсь «спортивным» автостопом, когда нужно первым добраться до места. Мне просто нравится ездить по миру, и все. Чтобы это понять, нужно попробовать. Не могу долго оставаться в Москве. Как только появляется возможность, мы с подругой разрабатываем маршрут и с нетерпением ждем отпуска.
Покорив подмосковные и ленинградские просторы, сейчас Ольга выбирает пункты назначения более отдаленные. Теперь это не просто города, куда, по сути, довольно легко попасть.
— Очень интересно добираться в сибирские глухие деревушки. Порой транспорта нет по нескольку часов. Особенно трудно, если стоишь где-то в лесу. Это, конечно, очень утомляет, но все же стоит того. Интересно встречать забавных людей, видеть их бытовые условия, хотя порой и грустно. Когда смотришь на запустение, начинаешь ценить свой дом.
За 10 лет поездок автостопом по России, Молдавии, Украине, Средней Азии и Прибалтике у Ольги появилось много друзей как среди жителей, у которых доводилось останавливаться, так и среди водителей. Теперь знакомые дальнобойщики сами звонят и предлагают куда-нибудь подбросить. Многие, правда, думают, что автостопщику неважно куда ехать, лишь бы бесплатно.
— Один раз нам нужно было доехать до Балашихи, а там свернуть на другое направление. Но водителю так понравилось с нами болтать, что он увез нас гораздо дальше. Когда спохватился, сильно удивился: мол, вам ведь все равно куда ехать. Из-за этого пришлось ловить машину и возвращаться назад. Брать нас никто не хотел, в общем, времени потеряли много.
Ольга считает, что самое неприятное — когда не можешь долго уехать. Во-первых, физически устаешь от ожиданий, во-вторых, могут возникнуть трудности с местными жителями.
— Однажды ко мне пристала цыганка — увидела у меня на плече камеру и начала ее выпрашивать. Мало того, за мной увязался весь табор. Хорошо, что сцену преследования увидел дальнобойщик и увез меня из этой местности.
Бухгалтер колесит в иномарке Никаса Сафронова
Очень важное мероприятие для всех любителей автостопа — Эльба. Так называются слеты автостопщиков, которые проходят под Ижицей (450 км от Москвы). Собираются на них «путешественники» из Москвы, Казани, Петербурга, Мурманска, Владивостока.
— На Эльбу стремятся попасть многие, потому в эти дни особенно сложно останавливать транспорт. Представьте, 700 человек стоят на Ленинградском шоссе, и каждый хочет поймать машину. Самое удивительное, что все умудряются уехать.
Знакомые не всегда понимают такое увлечение, особенно недоумевают коллеги-бухгалтеры. Многие из них просто боятся водителей. И хотя Ольга утверждает, что волнения напрасны, она советует ездить не в одиночку, а с попутчиком.
— Я могу сесть в машину к любому и знаю, что никто не обидит. Меня не пугают незнакомые люди, неизвестная местность, плохая по-года. Один раз остановился мужчина очень неприятной наружности. Даже я поначалу испугалась. Но в пути разговорились, и теперь мы лучшие друзья.
Водители разные попадаются. По словам Ольги, бывает, что даже мусоровоз брать не хочет, а случается, останавливаются юристы, налоговые инспекторы, известные люди на шикарных машинах. Как-то раз среди них были даже художник Никас Сафронов и бывший министр торговли.
— Мне везет на людей. Однажды я познакомилась с военным летчиком, и благодаря ему удалось полетать на военном самолете.
Но это был не единственный бесплатный полет в жизни Ольги.
— Нужно было срочно попасть в Самарканд, но денег на билет не хватало. И тогда меня пропустили бесплатно — полетела автостопом.
Считается, что автостоп — это мир без границ. Теперь в планах Ольги — покорить просторы дальнего зарубежья. По крайней мере, маршруты в Голландию и на Тибет она уже начала разрабатывать. Осталось только сдать отчеты за I квартал.
Марина Басович
Комментарии (0)
Оставить комментарий