От того, насколько грамотно оно будет проведено, зависит не только размер будущей прибыли фирмы, но и само ее существование. Ведь перечень наиболее распространенных ошибок недавно созданных торговых фирм таков:
Если маркетинговые исследования проводит сторонняя компания, с ней необходимо заключить договор о возмездных услугах. Такие соглашения регулирует статья 39 Гражданского кодекса. Когда договор будет выполнен, нужно составить акт.
Что требуют инспекторы
1. Договор. Причем в нем нужно четко сформулировать цели и прописать конкретные направления исследования. Например, фирма может планировать:
В договоре немаловажно обозначить территорию, на которой будут проходить исследования, и их сроки. Допустим, фирма – производитель печатной продукции – заключает договор о маркетинговых услугах. Его текст может включать такую фразу: «Исполнитель принимает на себя обязательства по сбору и систематизации информации о текущей конъюнктуре региональных рынков (Московская, Тверская, Ивановская области) производителей печатной продукции».
2. Акт о выполнении работ. В нем нужно четко прописать название и содержание маркетинговых услуг. Кроме того, обязательно следует указать их стоимость.
3. Счет-фактуру.
4. Отчет о проведенных исследованиях. Результаты могут быть представлены в форме текста, схем, графиков, таблиц, а также других документов и материалов.
Позиция судей
В арбитражной практике по вопросам учета затрат на маркетинговые исследования можно выделить общие моменты. Так, инспекторы чаще всего полагают, что компания:
В свою очередь, суды, рассматривая споры о таких расходах, особенно тщательно:
Елена Титова, главный бухгалтер ООО «РеалЭкспо Сервис»
Комментарии (0)
Оставить комментарий