Нам пришлось заверять у нотариуса договор купли-продажи здания и делать копии других документов. Как учесть в расходах стоимость услуг нотариуса?
Если по договору фирма приобретает те или иные ценности (основные средства, нематериальные активы и т. д.), то в бухгалтерском учете затраты на услуги нотариуса включают в первоначальную стоимость купленного имущества. Если нет – отражают в составе расходов по обычным видам деятельности.
В налоговом учете такие затраты учитывают в составе прочих расходов (подп. 16 п. 1 ст. 264 НК РФ). Связаны они с покупкой какого-либо имущества или нет – не важно.
Обратите внимание на то, что расходы на нотариальные услуги учитывают при налогообложении прибыли только в пределах государственных тарифов.
Нотариусы могут оказывать и другие услуги правового и технического характера. На них государственных тарифов нет, их стоимость договорная. Но если такого рода услуги вам необходимы, они документально подтверждены и экономически обоснованы, то их можно учесть при налогообложении прибыли, но не по подпункту 16 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса, а по подпунктам 14 и 15 пункта 1 этой же статьи (письмо Минфина России от 26 августа 2013 г. № 03-03-06/2/34843).
Затраты на нотариальные действия можно учесть в расходах в следующих пределах:
Комментарии (0)
Оставить комментарий