СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счета, содержащий сведения о трудовом стаже гражданина и уплаченных страховых взносах.
Миссия по оформлению СНИЛС за сотрудника может лечь на плечи бухгалтера, если:
Оформление, смена и выдача дубликата СНИЛС происходит путем подачи соответствующего заявления в территориальный орган ПФР.
Читайте также «ПФР не допустит банки к базе СНИЛС клиентов»
При осуществлении данной процедуры нужно, помимо прочего, руководствоваться следующими документами:
Постановлением правления ПФР № 473 (действует с 08.10.2016) утверждены новые формы документов индивидуального (персонифицированного) учета и инструкции по их заполнению, в том числе, формы заявлений на выдачу (замену) СНИЛС.
Читайте также «Персонифицированный учет: формы документов утверждены»
Приказом Минтруда РФ № 230н, официально опубликованным 5 мая, утвержден регламент получения и обмена СНИЛС. В регламенте приводится исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления госуслуги: анкета застрахованного лица (АДВ-1) при первичной регистрации в системе ОПС, заявление об обмене страхового свидетельства (АДВ-2), заявление о выдаче дубликата (АДВ-3) и документ, удостоверяющий личность гражданина.
Если заявления или анкета подаются представителями, то от них требуются документы, подтверждающие полномочия или доверенность, а также документ, удостоверяющий личность представителя. Требовать иные документы органы Пенсионного фонда не имеют права.
Гражданин может направить заявление (за исключением анкеты АДВ-1) через Единый портал госуслуг или «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР. Срок оказания услуги – 5 рабочих дней.
Для начала нужно взять у сотрудника заявление о выдаче ему пенсионного страхового свидетельства (пишется в произвольной форме на имя руководителя компании). В нем сотрудник должен указать данные, которые компания передает в фонд (п. 3 ст. 9 закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"):
Читайте также «Согласие на обработку персональных данных сотрудника стало обязательным»
Затем нужно составить заявление в ПФР на выдачу (обмен и замену) СНИЛС. При «первично» выдаче СНИЛС сотруднику оформляется форма АДВ-1 и опись по форме АДВ-6-1. При смене СНИЛС в случае изменения анкетных данных составляется форма АДВ-2. При выдаче дубликата утерянного СНИЛС, необходимо заполнить форму АДВ-3.
В анкете в качестве адреса регистрации пишут тот, по которому работник зарегистрирован. В случае с иностранцем пишут адрес, который при регистрации зафиксировала миграционная служба.
При заполнении заявления работодатель должен учесть следующие особенности:
Графу «Место рождения» надо заполнять четко по алгоритму: населенный пункт – район ؘ– регион – страна.
Заявление должно быть составлено по утвержденной форме и направлено в ПФР в срок не позднее 2-х недель с даты заключения трудового или гражданско-правового договора. В случае пропуска срока работодателю грозит штраф в размере: 1 000 – 5 000 руб. для должностных лиц и ИП; 30 000 – 50 000 руб. для организаций.
СНИЛС надо выдать сотруднику, оставив себе копию. При этом сотрудник должен поставить подпись в сопроводительной ведомости, которую фонд передаст одновременно со свидетельствами.
Комментарии (0)
Оставить комментарий