Как сокращение количества проверок повлияет на компании

Как сокращение количества проверок повлияет на компании

22.05.2017   |   Проверки  |   0Оставить комментарий
На сегодняшний день в России существует порядка 200 видов проверок компаний. Правительство планирует сократить количество ревизий. Получится ли осуществить задуманное и как сокращение контрольных мероприятий повлияет на компании, «Расчет» спросил Елену Рыбникову, руководителя отдела контроля качества услуг и методологии компании «Интеркомп».
Как сокращение количества проверок повлияет на компании

Законодательная инициатива о сокращении числа проверок компаний и ИП имеет большое количество положительных моментов. Уменьшение ревизий позволит вести бизнес, не расходуя рабочее время сотрудников и руководителей организаций на подготовку документации и разъяснений для контролеров. Не стоит забывать, что каждая проверка предполагает немалые трудозатраты как со стороны компаний и ИП, так и со стороны «ревизоров».

На сегодняшний день прийти в офис предприятия с ревизией может достаточно большое количество чиновников. Это ревизоры из налоговой службы, внебюджетных фондов, полицейские, пожарные, трудовые инспекторы и другие. Всего же проверить фирму могут порядка 30 ведомств. При этом поводов для проверок очень много – это налоговая декларация «к возмещению», длительное ведение бизнеса, задолженность перед внебюджетными фондами, проверки соблюдения СНиП и ГОСТ и т. д.

Читайте также «Новый подход к проверкам бизнеса: одна за две»

Что проверяют

Не думаю, что открою какой-то секрет, если скажу, что большинство фискальных проверок приводят к штрафам, пеням и доплатам. Ревизии увеличивают трату ресурсов и самой Службы, проведение контрольных мероприятий не позволяет налоговым органам подходить к проверке с точки зрения аудита компании, ревизоры в большей степени занимаются сборами дополнительных доходов в казну, не разбираясь в причинах совершаемых коммерсантами нарушений.

Обратите внимание

Распоряжение Правительства №559-р – это большой шаг к совершенствованию системы контроля бизнеса в России, но надо понимать, что, встав на этот путь, процесс реформирования системы будет достаточно длительным и не ранее, чем к 2020 году, станут заметны положительные результаты оптимизации законодательства.

Так, например, Роспотребнадзор проверяет соответствие санитарно-гигиеническим требованиям, оценивает отделку помещений, микроклимат в офисе и освещение, то же самое проверяют исполнительные органы при специальной оценке условий труда. Также, согласно статье 88 НК РФ, при проведении проверки декларации, если в период ревизии компания подала уточненку, то камеральная проверка прекращается и начинается новая ревизия на основе представленной, уже новой декларации. Срок проведения камеральной проверки – от трех до шести месяцев. При подачи уточненки инспектор, согласно НК РФ, должен «выбросить в мусор» результаты своей работы и начать проверку заново, что нецелесообразно с точки зрения КПД инспектора.

Оптимизация законодательства

Совершенствование законодательной базы в части проверок позволит сократить количество дублирующих ревизий, рационально распределить нагрузку на сотрудников исполнительных органов, а следовательно, повысить эффективность самих проверок и снизить общую административную нагрузку на компании и индивидуальных предпринимателей. Тот факт, что существуют избыточные контрольно-надзорные функции, устаревшие на сегодняшний день обязательные требования, предъявляемые к бизнесу, законодатели понимают и стремятся их оптимизировать и совершенствовать законодательство.

Обратите внимание

«Правовая система, как правило, обязывает кон-трольно-надзорные органы осуществлять с определенной периодичностью сплошную проверку подконтрольных субъектов, что зачастую приводит к неэффективному расходованию ресурсов», – такие слова содержит Распоряжение Правительства РФ от 1 апреля 2016 года №559-р.

Так, выходом из сложившейся ситуации будут создание единой базы данных по проверкам и их результатам, оптимизация планов ревизий, повышение уровня мониторинга состояния бизнеса в стране, что позволит свести к минимуму количество внеплановых контрольных мероприятий. Распоряжение Правительства № 559-р – это большой шаг к совершенствованию системы контроля бизнеса в России, но надо понимать, что, встав на этот путь, процесс реформирования системы будет достаточно длительным и не ранее, чем к 2020 году, станут заметны положительные результаты оптимизации законодательства.

Читайте также «Налоговая проверка ООО в первые три года»

Расчет - Подписаться на журналИсточник материала
4920 просмотров Обсудить на форуме
Подпишись на рассылку

Комментарии (1)

  1. Александр, Компания РаСоБи
    01.06.2017Ответить

    Если действительно такой законопроект пройдет, то компаниям будет только лучше

    Если действительно такой законопроект пройдет, то компаниям будет только лучше
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0



Оставить комментарий




Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.