В соответствии со стандартными правилам, налоговые инспекции представляют интересы своего ведомства. А вот предприниматели могут защищаться самостоятельно или привлекать профессиональных юристов или адвокатов для оказания таких услуг. ФНС, и без того выигрывающая большую часть споров, решила ужесточить требования к своим сотрудникам в судебных спорах с коммерсантами, выпустив Приказ от 14 октября 2016 года № ММВ-7-18/560@. В приказе, в частности, описаны роли должностных лиц при судебных разбирательствах. Главную роль теперь играют начальники территориальных налоговых инспекций. Им предложено внимательнее подготавливать отзывы к апелляционным, кассационным жалобам. Приказ Службы применяется и при делах о банкротстве. Начальники инспекций при принятии решений надзорных жалоб должны основываться на результатах судебной практики. При этом если результат решения арбитров будет не в пользу налоговых органов, то необходимо обязательно обжаловать данное судебное решение. Кроме этого, начальники Федеральных налоговых органов должны представлять интересы в судах в спорах, которые инициировали и компании, а не только сами ревизоры.
Читайте также «Электронная жалоба в ФНС: новый формат общения с компаниями»
Также установлены лимиты по суммам требований в судебных спорах, где необходимо обязательное участие специалистов налоговой службы. Так, например, в Москве, сумма иска должна превышать 100 млн рублей, в Московской области и Санкт-Петербурге – 50 млн рублей, а в остальных регионах – 30 млн рублей. Иски по суммам требований свыше 300 млн рублей, в том числе по делам в отношении одной или нескольких компаний, должны контролировать руководители управлений. Также руководителям управлений поручено передавать решения судов в правовое управление центрального аппарата ФНС. Информация подлежит передаче в течение пяти рабочих дней.
Обратите внимание
300 000 000 рублей должно превысить требование по судебному делу для рассмотрения его руководителями региональных налоговых управлений.
Стоит отметить, что в большинстве случаев именно квалификация и статус сотрудника со стороны налогового органа может повлиять на итоги судебного спора. Именно поэтому чем больше сумма рассматриваемого дела, тем выше ранг чиновника, который представляет интересы государства.
Когда судебные споры связаны с банкротством, информация предоставляется в Управление обеспечения процедур банкротства. В приказе отдельно выделен пункт по предоставлению информации для руководителей управлений ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам. Так, в частности, необходимо предоставлять в ФНС: проекты заявлений, проекты гражданских исков, вытекающих из уголовных дел, проекты мировых соглашений. Несогласованные документы в суды не направляются.
Процессуальные бумаги по судебным спорам направляются в Правовое управление, а по делам о банкротстве – в Управление обеспечения процедур банкротства. Форма данного предоставления приведена в вышеуказанном приказе в Приложении № 3. Если будет выявлен факт, что фирма обратилась с жалобой в Верховный суд или в Конституционный суд, информация подлежит направлению в Правовое управление в течение трех рабочих дней с момента факта подачи жалобы.
Читайте также «Бухгалтерскую отчетность ФНС не проверяет?»
Комментарии (0)
Оставить комментарий