Мы размещаем рекламу своих товаров в каталогах торговых сетей. Можно ли учесть эти рекламные расходы полностью, или их нужно нормировать?
Затраты поставщика на рекламу товаров в брошюрах и каталогах торговых сетей нормируются в размере 1% выручки от реализации. Ведь в этом случае их выпускает третье лицо, а не сам поставщик, в то время как не подлежат нормированию расходы налогоплательщика на изготовление собственных рекламных материалов о своих товарах.
Рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»).
Расходы на рекламу в целях налогообложения прибыли бывают ненормируемые и нормируемые.
Среди расходов на рекламу, которые можно учесть при налогообложении прибыли в фактических размерах (ненормируемые расходы), в абзаце 4 пункта 4 статьи 264 НК РФ перечислены, в частности, расходы:
На первый взгляд, плату поставщика за размещение информации о товарах в рекламных изданиях торговых сетей можно было бы отнести к ненормируемым рекламным расходам, перечисленным в данном списке.
Но Минфин России в письме от 23 декабря 2016 года № 03-03-06/1/77417 отметил, что случаи, когда организации оказываются услуги по размещению информации о производимом ею товаре в каталогах и брошюрах, выпускаемых третьими лицами, следует рассматривать как отдельный вид рекламных расходов, который не попадает в список ненормируемых. Поэтому эти расходы следует относить к нормируемым как иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором – четвертом пункта 4 статьи 264 НК РФ. Тем более, что в указанных рекламных материалах содержится информация о продукции разных поставщиков, а не только одного конкретного.
Расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором – четвертом пункта 4 статьи 264 НК РФ (нормируемые рекламные расходы), признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
Читайте также «Как учесть рекламные расходы?»
Комментарии (0)
Оставить комментарий