Кроме того, работодатель вправе платить дополнительные взносы в пользу сотрудника за счет собственных средств. Такое решение оформляется отдельным приказом или путем включения соответствующих положений в коллективный либо трудовой договор. Взносы работодателя включаются в состав пенсионных накоплений сотрудников, в пользу которых уплачены такие взносы (ч. ч. 1, 4 ст. 8 Закона № 56-ФЗ).
Работодатель одновременно с перечислением дополнительных взносов на пенсионное страхование формирует реестры застрахованных лиц по форме ДСВ-3 – отдельно в отношении (ч. 4 ст. 9 Закона № 56-ФЗ):
В 2017 году, несмотря на передачу администрирования страховых взносов ФНС России, реестры по форме ДСВ-3 по-прежнему следует сдавать в ПФ РФ – ежеквартально, не позднее 20 дней со дня окончания квартала (ч. 6 ст. 9 Закона № 56-ФЗ).
Сдавать реестр в электронной форме обязаны работодатели, численность сотрудников у которых превышает 25 человек, в том числе вновь созданные – например, путем реорганизации. Для заверения электронных реестров нужно использовать только усиленную квалифицированную электронную подпись руководителя или главного бухгалтера (при наличии доверенности на главного бухгалтера).
Работодатели с численностью сотрудников 25 и менее могут сдавать реестр в бумажной форме в двух экземплярах, а в электронной форме – по желанию.
С 03.10.2017 процедура и сроки приема реестров по форме ДСВ-3 будут прописаны в новом Административном регламенте, утвержденном комментируемым приказом. Одновременно утратит силу прежний Административный регламент, утвержденный приказом Минтруда России от 24.09.2012 № 198н.
В новом Административном регламенте закреплено, что работодатель может сдать реестры застрахованных лиц через законного или уполномоченного представителя.
Читайте также «ДСВ-3 можно будет сдать через МФЦ»
Теперь работодатели могут сдавать реестры по форме ДСВ-3 не только при личном обращении в территориальное отделение ПФ РФ, но и через многофункциональные центры (МФЦ), если:
Также подать реестры застрахованных лиц работодатель может через “Личный кабинет” в федеральной государственной информационной системе “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” gosuslugi.ru (далее – Единый портал).
При личном обращении работодателя в фонд реестры и иные документы будут приняты в день их подачи. Если реестры и иные документы направлены по почте, по Интернету или поданы через МФЦ, то они считаются принятыми не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в территориальное отделение ПФ РФ. А реестры, поданные через “Личный кабинет”, принимаются и регистрируются в день их поступления.
Вместе с реестрами застрахованных лиц по новым правилам в общем случае требуется предъявить:
Представитель при подаче реестров должен иметь:
Теперь прием территориальным отделением ПФ РФ реестров застрахованных лиц подтверждается распиской, рекомендуемый образец которой приведен в приложении № 1 к комментируемому Административному регламенту.
Работодатель может получить расписку как на бумаге, так и в электронной форме с усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица территориального отделения ПФР. Если реестры застрахованных лиц поданы через МФЦ или в электронной форме, то получить расписку работодатель может любым способом (по своему выбору), в том числе по почте либо в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью через Интернет, включая “Личный кабинет”.
При личном обращении в территориальное отделение ПФ РФ расписку выдадут в день приема реестров застрахованных лиц. Если же реестры переданы через МФЦ, по почте либо через Интернет, включая Единый портал, то расписку можно получить не позднее 10 рабочих дней со дня получения реестров территориальным отделением ПФ РФ.
Эксперт “НА” Т.Н. Точкина
Комментарии (0)
Оставить комментарий