2. Новые правила получения рассрочки по уплате налогов
Если фирмы и ИП не в состоянии единовременно оплатить налоги и взносы, начисленные по итогам проверки, они могут рассчитывать на рассрочку. Федеральный закон от 14 ноября 2017 года № 323-ФЗ вступил в силу 14 ноября 2017 года.
Изменения в пункт 1 статьи 61 Налогового кодекса касаются рассрочки по уплате налогов, сборов и взносов, которые нужно уплатить по результатам проверки.
По действующим нормам рассрочка или отсрочка по уплате налога или сбора - это перенос срока их уплаты на более поздний срок (п. 1 ст. 61 НК РФ).
Рассрочкой по уплате налогов или сборов по результатам проверки также считается перенос срока их уплаты на более поздний срок. Этот срок будут отсчитывать с даты уплаты налога или сбора, которая указана в требовании об уплате.
Рассрочка по итогам проверки будет возможна, если претендент выполнит следующие условия:
- сумма налогов, установленная по результатам проверки, составляет не более 70% и не менее 30% от выручки за предшествующий год;
- со дня создания фирмы, регистрации физлица в качестве ИП до дня подачи заявления о рассрочке прошло не менее одного года;
- в отношении организации или ИП не возбуждено производство по делу о банкротстве;
- организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации;
- у фирмы, претендующей на рассрочку, имеется банковская гарантия;
- решение инспекции о доначислении налогов фирма не оспаривает в суде.
Если компания получит рассрочку и после этого обжалует доначисления в суде, то решение о предоставлении рассрочки отменят.
Решение о рассрочке принимает территориальная налоговая инспекция, в которой стоит на учете организация или ИП. Здесь же можно получить рассрочку по уплате взносов, пеней и штрафов, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также взносов, пеней и штрафов, доначисленных за периоды до 1 января 2017 года.
Решение о предоставлении рассрочки или отсрочки налоговая инспекция должна принять не позднее 45 дней с момента получения заявления от организации или ИП.
Как получить рассрочку или отсрочку по уплате НДС
|
|
Все изменения 2018 года уже учтены в бераторе
|
Хотите вести свою бухгалтерию спокойно, не боятся проверок, ошибок и постоянных нововведений в учете? Подпишитесь на бератор и не тратьте свои нервы, время и деньги!
| | | | | |
|
|
|
3. Когда дни командировки оплачивают в двойном размере
Оплатить в двойном размере нужно дни выезда, приезда, а также дни командировки, когда командированный был в пути, и которые приходятся на выходной или нерабочий праздничный день. Письмо Минтруда России от 13 октября 2017 года № 14-2/В-921.
Нередко, чтобы не терять рабочего времени, сотрудника отправляют в командировку с выездом в выходной или праздничный день. Обратная дорога тоже может выпасть на нерабочий день.
Как оплачивать такие дни?
Служебная командировка – это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (ст. 166 ТК РФ).
Из статей 106 и 107 Трудового кодекса следует, что выходные дни или еженедельный непрерывный отдых, и нерабочие праздничные дни являются временем отдыха. В течение этого времени работник освобожден от исполнения трудовых обязанностей. Это время он может использовать по своему усмотрению.
Установлено, что труд работника в случае привлечения его к работе выходные или нерабочие праздничные дни оплачивается в соответствии с трудовым законодательством РФ (п. 5 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749).
Таким образом, выезд, приезд или нахождение командированного работника в пути в выходной или нерабочий праздничный день по распоряжению работодателя относятся к случаям привлечения его к работе в выходные или нерабочие праздничные дни. То есть эти дни подлежат оплате не менее чем в двойном размере (ст. 153 ТК РФ).
Как оплатить выходной в командировке
4. Как зарегистрировать ККТ для магазина без адреса
В ФНС разъяснили, как зарегистрировать онлайн-кассу, если у магазина нет адреса в государственном адресном реестре. Письмо ФНС России от 25 октября 2017 г. № ЕД-4-20/21617@.
Прежде чем использовать контрольно-кассовую технику, ее нужно поставить на учет в налоговой инспекции. Как зарегистрировать, перерегистрировать и снять с учета онлайн-ККТ, сказано в статье 4.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ.
Так, чтобы зарегистрировать ККТ, нужно подать в ИФНС заявление на бумаге или в электронной форме. Во втором случае придется заполнить заявление в личном кабинете на сайте ФНС, подписать сертификатом электронной подписи и отправить в налоговую. В заявлении, помимо прочего, нужно указать адрес, а также место установки и работы кассового аппарата.
Но бывают случаи, когда продавец не может найти в государственном адресном реестре (ГАР) адрес торговой точки, где планирует установить ККТ.
Налоговая служба предлагает два способа решения проблемы.
Во-первых, можно сообщить в территориальную ИФНС, что ваш адрес отсутствует в адресном реестре. В таком случае инспекторы должны проверить информацию и внести исправления в ГАР. После этого можно будет зарегистрировать ККТ через интернет. Правда, эта процедура займет от 10 дней до одного месяца.
Во вторых, не дожидаясь, когда налоговики изменят сведения в адресном реестре, можно зарегистрировать ККТ, если подать в ИФНС заявление о регистрации «на бумаге». После этого инспекторы через свою техническую и информационную службу «Налог-Сервис» должны вручную внести в АИС «Налог-3» сведения об адресе, по которому вы устанавливаете ККТ.
Подробно о том, как зарегистрировать онлайн-кассу
5. В платежке неверно указана очередность платежа
В Минфине считают, что если в бумажном платежном поручении реквизит «Очередность платежа» заполнен неверно, банк не может отказать в приеме платежки. Письмо Минфина России от 4 октября 2017 г. № 05-09-06/64623.
Финансисты пояснили, что внутренние банковские документы, в которых утвержден порядок приема к исполнению, отзыва и аннулирования платежных поручений, банки утверждают самостоятельно. Однако этот порядок, установленный каждым банком, не может противоречить правилам перевода денежных средств, утвержденным Центробанком в Положении от 19 июня 2012 г. № 383-П.
В правилах Цетробанка нет нормы, которая бы предусматривала отказ банка от приема платежного поручения по той причине, что в нем неверно указана очередность платежа.
В связи с этим Минфин предупреждает: если ваш обслуживающий банк вернул вам платежку из-за ошибки в очередности платежа, сообщите об этом в Центробанк.
Что указывать в поле «Очередность платежа»
6. Работодателей обязали индексировать алименты
С 25 ноября 2017 года работодатели обязаны индексировать алименты, когда получат исполнительный лист или его копию от судебного пристава-исполнителя, а не только от взыскателя. Федеральный закон от 14 ноября 2017 года № 321-ФЗ внес поправки в Семейный кодекс.
Алименты на содержание несовершеннолетних детей удерживают с дохода работника как по основному месту работы, так и при работе по совместительству. Удерживают алименты и с индивидуального предпринимателя, если он в разводе и имеет несовершеннолетних детей.
Сумма алиментов, которую удерживают из дохода работника, определяют на основании:
- исполнительного листа (от взыскателя) или исполнительного листа либо его копии (от пристава);
- нотариально заверенного соглашения об уплате алиментов.
Алименты могут удерживаться в процентах (долях) от дохода работника или в фиксированной денежной сумме.
Корректировку алиментов проводят, если правительство повышает величину прожиточного минимума. Поэтому размер алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме, устанавливают кратным величине прожиточного минимума или в виде доли величины прожиточного минимума (п. 2 ст. 117 СК РФ). Так удобнее их индексировать.
До этого работодатели обязаны были индексировать алименты в сумме не более 25 000 рублей и только если исполнительный документ поступил от взыскателя алиментов.
Теперь работодателей обязали индексировать алименты по исполнительному документу или его копии, полученной от пристава.
Индексируют только алименты, которые установлены в твердой денежной сумме. То есть если выплаты назначены судом либо алиментным соглашением в долях от доходов родителей, то их не корректируют.
Перечень доходов, из которых удерживают алименты на несовершеннолетних детей, утвержден постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 841
7. В каком случае правило пяти процентов не работает
Если вы используете товар только в операциях, не облагаемых НДС, «правило пяти процентов» применить нельзя. Письмо Минфина России от 2 октября 2017 года № 03-07-11/63926.
По общему правилу, если фирма использует приобретенные товары частично в деятельности, облагаемой НДС, а частично - не облагаемой, Налоговый кодекс предусматривает особый порядок вычета входного НДС.
В этом случае определяют пропорцию, в которой купленные товары используются в деятельности, облагаемой НДС и в деятельности, не облагаемой этим налогом. Пропорцию определяют по данным квартала, в котором возникло право на вычет НДС (п. 4.1 ст. 170 НК РФ). Долю входного НДС, который относится к облагаемой налогом деятельности, принимают к вычету. А ту долю налога, которая относится к не облагаемой НДС деятельности, учитывают в стоимости купленных товаров.
Но из общего порядка есть исключение. Его еще называют «правилом пяти процентов». Если в каком-то квартале доля совокупных расходов на производство товаров, не облагаемых НДС, не превышает 5% от общей величины расходов на производство, к вычету можно принять всю сумму входного НДС (п. 4 ст. 170 НК РФ).
По мнению Минфина, если фирма использует товар только в не облагаемых НДС операциях, «правило пяти процентов» применить нельзя. Даже несмотря на то, что в целом по организации «правило пяти процентов» соблюдено. Входной НДС придется учесть в стоимости товара.
К примеру, фирма ведет облагаемую и не облагаемую НДС деятельность. Доля расходов на товары, которые она использует в необлагаемой деятельности, не больше 5% от общих расходов на все приобретенные, произведенные или проданные товары. Однако фирма имеет товар, который использует только в не облагаемой НДС деятельности. По этому товару принять входной НДС к вычету нельзя. Этот НДС фирма должна учесть в стоимости товара.
О том, как правильно применять «правило пяти процентов»
Комментарии (0)
Оставить комментарий