Объекты бухгалтерского учета классифицируются как «арендные» при одновременном выполнении нескольких условий:
Минфин в письмах от 23.06.2023 № 07-01-09/58347, от 19.09.2022 № 07-01-10/90486 пояснил, какими документами нужно руководствоваться, когда бухгалтерия арендатора учитывает периодические или единовременные платежи по договору аренды, определенные в твердой сумме.
Больше по теме:
Минфин напомнил, как учитывать расходы на аренду
Какой документ подтверждает учет расходов по договору аренды
При определении состава арендных платежей, в частности отнесении к «определенным в твердой сумме платежам», предусмотренным подпунктом «а» пункта 7 ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды» (Приказ Минфина России от 16 октября 2018-го № 208н) применяются:
Пунктом 7 ФСБУ 25/2018 определено, что в состав арендных включаются платежи (за вычетом НДС), установленные договором аренды. Закрытый перечень таких платежей включает в себя шесть пунктов:
В подпункте «а» пункта 7 ФСБУ 25/2018 указаны «определенные в твердой сумме платежи» арендатора, которые он вносит периодически или единовременно. Причем из них вычитаются средства, направляемые арендодателем съемщику, в том числе возмещение расходов последнего.
При этом, ФСБУ 25/2018 не распространяется на организации бюджетной сферы.
Приказом Минфина от 29 июня 2022 г. № 101н внесено несколько уточнений в ФСБУ 25/2018, обусловленных практикой применения данного Стандарта:
Эти рекомендации, как отметил Минфин РФ, фирмы применяют добровольно.
6 современных методов обучения персонала: от деловых игр до микрообучения
Госпошлины с 2025 года: расторжение брака обойдется в 7,5 раз дороже
Как предоставить детский вычет по НДФЛ, если зарплата выплачена с задержкой
Как не потерять НДС-вычет при расчетах по предоплате
Какие расходы включать в первоначальную стоимость ОС при строительстве хозспособом
Комментарии (0)
Оставить комментарий