Какие документы компании выдавать сотрудникам не нужно

Какие документы компании выдавать сотрудникам не нужно

14.02.2024   |   Кадры  |   0Оставить комментарий
Суд в очередной раз подтвердил, что копии Положения об оплате труда, Правила внутреннего трудового распорядка, документы об утверждении или изменении штатного расписания выдавать работникам не нужно.
Какие документы компании выдавать сотрудникам не нужно

Выдача работников документов, связанных с работой предусмотрена статьей 62 ТК РФ. По письменному заявлению работника компания обязана выдать работнику копии документов, связанных с работой. Запрашивать документы может как работающий, так и уволившийся работник.

В статье 62 ТК РФ названы:

  • копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы;
  • выписки из трудовой книжки (за исключением случаев, если трудовая книжка на работника не ведется);
  • справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах, о периоде работы у данного работодателя и другое.

Этот список является открытым, но не безграничным.

Судебные решения в части выдачи документов работникам противоречивы. Все упирается исключительно в формулировку «документы, связанные с работой». И в этой части существуют разные трактовки.

Так, например, часто судьи в своих решениях указывают, что работник вправе требовать выписку из табеля учета рабочего времени. Аргументы компании о том, что в табеле есть сведения о других сотрудников, не работают. Из табеля можно сделать выписку, где будут данные только одного работника.

В ряде судебных решений судьи признали право работников на запрос:

  • выписки из штатного расписания;
  • графика отпусков;
  • личной карточки (Т-2);
  • документов, подтверждающие удержание и уплату в НДФЛ;
  • копии Правил внутреннего трудового распорядка организации;
  • копии Положения о премировании сотрудников организации и приказов о премировании за период работы.

Показательно в данном случае Определение 7-го КСОЮ от 19.12.2023 № 88-21321/2023, где говорится о том, что копии положения об оплате труда, ПВТР, документов об изменениях штатного расписания и т.п. работодатель выдавать не обязан. До кассации три судебные инстанции приняли противоположные решения и поддержали работников.

Отказать работнику без риска оспаривания в суде можно в выдаче документов, которые не имеют отношения к трудовым обязанностям работника, к его режиму и оплате труда, а также документы, содержащие персональные данные и коммерческую тайну. К таким можно отнести:

  • Докладные и служебные записки, составленные другими работниками.
  • Нормативные законодательные акты: законы, приказы министерств и т.п.
  • Документы, содержащие конфиденциальные сведения.
  • Документы, по которым истек срок хранения. Например, график отпусков  должен храниться в компании 1 год со дня окончания его действия.
  • Документы, которых у компании нет и быть не должно по ТК РФ.

Количество запросов на копии не ограничено. Поэтому работник вправе несколько раз запросить копии документов, если потеряет их.

Выдать документы нужно в течение 3-х дней со дня подачи заявления. Трехдневный срок начинается со дня подачи заявления работником. Праздники и выходные не включаются.

За необоснованный отказ в выдаче документов компании грозит штраф до 50 тысяч рублей — по статье 5.27 КоАП.

Бухгалтерия.ру Источник материала
724 просмотра Обсудить на форуме
Подпишись на рассылку

Комментарии (0)


    Оставить комментарий




    Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
    Регистрируйтесь бесплатно.