Как работнику скорректировать сведения о трудовой деятельности

Как работнику скорректировать сведения о трудовой деятельности

05.06.2024   |   Кадры  |   0Оставить комментарий
Сведения о трудовой деятельности работника (трудовая книжка) формируется Соцфондом РФ на основании данных, поступающих от работодателей. Если работник выявит ошибку в своей трудовой биографии, скорректировать данные он может сам, без обращения к работникам бухгалтерии или менеджеру по кадрам.
Как работнику скорректировать сведения о трудовой деятельности

Сведения о трудовой деятельности (или электронная трудовая) являются документом, подтверждающим трудовой страж, от которого, в свою очередь, зависит размер больничного (часто трудовой и страховой стаж совпадают), будущий размер пенсии и право на льготы, надбавки за особые условия труда.

Формирует электронные трудовые книжки (сведения о трудовой деятельности работника) Фонд пенсионного и социального страхования РФ (СФР) на основании отчетности, которую сдают работодатели. Это отчет по форме ЕФС-1 подраздел 1, он сдается на следующий рабочий день после приема или увольнения работника, заключения или прекращения договора ГПХ.

Отчитываться обязаны все работодатели, у которых есть наемные сотрудники, в том числе работающие по договорам о выполнении работ (оказании услуг); договорам авторского заказа, издательским договорам и т.д.

Как получить сведения о трудовой деятельности

Сведения о трудовой деятельности в электронном формате хранятся в информационной системе Соцфонда, куда вносится информация о периодах трудовой деятельности, страховых взносах, стаже и начисленных пенсионных коэффициентах хранится в СФР на индивидуальном лицевом счете (ИЛС) работника.

Выдать распечатку со Сведениями может работодатель, чаще всего, сотрудник бухгалтерии по просьбе работника. А в день увольнения, выдать этот документ работодатель – обязан.

Работник может и сам без работодателя получить «Сведения о трудовой деятельности», скачав свой документ на сайте соцфонда (pfr.gov.ru) или госуслугах (gosuslugi.ru).

На бумажном носителе сведения о трудовой деятельности можно получить в МФЦ «Мои документы» или в клиентской службе ПФР.

Зачем нужны Сведения о трудовой деятельности «в распечатке»

Выписку из электронной версии трудовой книжки «Сведения о трудовой деятельности» (или бумажную трудовою) работник обязан предъявить работодателю при поступлении на работу, на момент заключения трудового договора (ст. 65 ТК РФ). Кроме того, «Сведения о трудовой деятельности» могут понадобится, чтобы:

  • при оформлении допуска с гостайне;
  • при получении госстепендии, гранта;
  • для повреждения права на разного рода компенсаций: проезда, коммунальных расходов; при получении сертификатов или квалификации эксперта по СОУТ, производственной безопасности и т.п.;
  • для подтверждения права на доплаты, надбавки за выслугу лет и т.п. после прохождения альтернативной службы.

Если в Сведениях о трудовой деятельности ошибка

Если что-то не соответствует трудовой деятельности, работник должен сам подать заявление о корректировке ИЛС через Единый портал госуслуг.

В заявлении нужно указать верные данные и приложить документы, подтверждающие ваше требование на изменении информации: трудовой договор, приказы о приеме на работу или увольнении, трудовую книжку и т.п.

Отслеживать историю рассмотрения заявления нужно в личном кабинете на Госуслугах. Если фонду потребуются оригиналы или дополнительные документы, представить их в клиентскую службу СФР нужно будет в течение 3 рабочих дней.

Бухгалтерия.ру Источник материала
411 просмотров Обсудить на форуме
Подпишись на рассылку

Комментарии (0)


    Оставить комментарий




    Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
    Регистрируйтесь бесплатно.