Перенос убытка на будущее: какие документы хранить и как долго

Перенос убытка на будущее: какие документы хранить и как долго

22.04.2025   |   Учет и отчетность  |   0Оставить комментарий
Первичные документы, подтверждающие сумму перенесенного убытка, нужно хранить. Срок установлен НК РФ, и он превышает традиционный пятилетний срок. А вот какие это документы, в Налоговом кодексе вообще ответа нет.

Перенос убытка на будущее: какие документы хранить и как долго

Срок хранения

Налоговый убыток - это отрицательная разница между доходами и расходами, учитываемыми при расчете налога на прибыль (п. 8 ст. 274 НК РФ).

На его сумму можно уменьшить налогооблагаемую прибыль следующих отчетных (налоговых) периодов, т.е. перенести на будущее.

Документы, подтверждающие сумму убытка, хранят в течение всего срока переноса убытка плюс еще пять лет после окончания года, в котором убыток был полностью списан (подп. 8 п. 1 ст. 23, п. 4 ст. 283 НК РФ).

Сохранять нужно все первичные документы за календарный год, по итогам которого фирма получила убыток, и который потом фирма переносила на будущее, то есть уменьшала на него налоговую базу следующих налоговых периодов.

Какими документами подтверждаются убытки

В НК РФ никакого перечня документов нет. Но есть судебное решение, в котором есть четкое разъяснение, какие документы нужны для использования права переноса убытков (см. Постановление АС Западно-Сибирского округа от 10 августа 2021 г. № Ф04-7946/2020 по делу № А27-10868/2019).

К документам, подтверждающим убыток, судьи отнесли:

  • акт налоговой проверки;
  • налоговые регистры;
  • первичные документы.

Даже если фирма уже успешно отчиталась о полученном убытке, а инспекция проверила и приняла декларацию, этот результат должен быть зафиксирован в акте проверки.

Суд также указал, что регистров налогового учета без первичных учетных документов, подтверждающих размер понесенного убытка и период его возникновения, не достаточно.

Фирма должна иметь как документы, подтверждающие фактическое несение затрат, так и документы, позволяющие определить состав заявленных убытков.

Нужно хранить все первичные документы, подтверждающие доходы и расходы того периода, в котором получен убыток. Как правило, это накладные, акты выполненных работ, акты оказанных услуг, счета, ведомости, акты приема-передачи, кассовые и товарные чеки и др.

При отсутствии документов, подтверждающих объем понесенного убытка, фирма будет считаться утратившей право переносить его на будущее. То есть не подтвержденные документально прошлые убытки в расчет налоговой базы по налогу на прибыль за текущий налоговый период включать нельзя.

Больше деталей по теме - в бераторе Практическая энциклопедия бухгалтера

Когда на убыток прошлых лет можно уменьшить доначисленный налог

Ограничения по величине переносимого убытка



Бератор Источник материала
97 просмотров Обсудить на форуме
Подпишись на рассылку

Комментарии (0)


    Оставить комментарий




    Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
    Регистрируйтесь бесплатно.