Субъективные критерии
Те, кто принимает окончательное решение при выборе банка, ориентируются на традиционные принципы отбора. Среди них можно выделить несколько субъективных критериев: надежность банка (финансовая устойчивость), известность банка, качественная составляющая обслуживания (сервис и т. д.). Субъективны они потому, что для одного, в меру консервативного бухгалтера, «Сбербанк» — синоним понятия «надежность», для другого — «известность», а у третьего вызывает раздражение и стойкое желание найти «что-нибудь новенькое» и более современное.
Аналогично дело обстоит и с оценкой качества обслуживания. Например: бухгалтер, проанализировав ситуацию на рынке, остановил свой выбор на довольно известном банке. Именно он предлагал программу, обеспечивающую фирме максимальную доходность при минимальных рисках.
Решив узнать некоторые подробности, главбух набрал указанный на сайте банка номер. Твердое, а самое главное, обоснованное желание сотрудничать с данной кредитной организацией улетучилось в ходе телефонного разговора с одним из клерков. Причина банальна: очень не понравилось отношение со стороны представителей банка к потенциальному клиенту и односложные ответы на интересующие вопросы.
Что касается оценки надежности банка, то здесь можно ориентироваться на рейтинги. Это имеет особое значение для тех бухгалтеров, которых легко завлечь заманчивыми предложениями вроде отсутствия платы за «банк-клиент», 0 процентов за обслуживание и т. д. Вообще говоря, на сегодняшний день именно такие критерии, как тарифы за об- служивание, проценты на остаток денежных средств, скорость проведения операций и другие наряду с субъективными факторами, о которых мы говорили выше, играют при выборе банка решающую роль.
Действительно, перспектива сравнения конкретных цифр выглядит оптимистичнее подсчета и анализа различных коэффициентов, базирующихся в основном на балансовой информации. Не стоит пояснять практикующему бухгалтеру, что из этого следует. Сегодняшняя тенденция такова, что многие мелкие и средние банки в силу нарастающей конкуренции предоставляют юридическим лицам дополнительные услуги и максимально снижают комиссии, чем стоит воспользоваться.
Сделайте ваш выбор
Теперь перейдем к главному — как правильно проанализировать имеющуюся информацию, будь она размещена на официальном сайте банка, получена вами в телефонной или личной беседе с сотрудником или как пример из чьего-то опыта, и сделать правильные выводы. Самое главное здесь – выбрать те критерии, которые важны именно для вашей фирмы.
К примеру, вас может не заинтересовать информация о том, каков примерно риск внезапного оттока средств из данного банка, чего нельзя сказать о его ликвидности в целом и конкретных банковских операций в частности. Грамотно сориентироваться в перечне предложений, выдвигаемых банками юридическим лицам, под силу лишь бухгалтеру-аналитику с многолетним опытом. Но эта проблема, тем не менее, имеет решение. Вот некий алгоритм, позволяющий свести усилия по анализу информации к минимуму и сделать обдуманный выбор:
Кристина Хуцишвили
Комментарии (0)
Оставить комментарий