Для открытия валютного счета нужно представить в банк следующие документы:
Банк может потребовать и некоторые другие документы (например, копии приказов о назначении руководителя и главного бухгалтера организации). Полный перечень бумаг, необходимых для открытия валютного счета, можно уточнить в самом банке.
Бумажная «душа» счета
Типового бланка заявления на открытие валютного счета не предусмотрено, поэтому каждый банк разрабатывает свою форму. Бланк заявления можно получить непосредственно в кредитной организации, причем ее сотрудники обязаны вам помочь с заполнением бланка. Заявление составляют в одном экземпляре.
А вот для карточки с образцами подписей и оттиска печати уже предусмотрен типовой бланк, форма которого утверждена указанием Банка России от 21 июня 2003 г. № 1297-У.
По общему правилу банк принимает платежные документы к исполнению, если их подписали два должностных лица организации. Как правило, это руководитель (первая подпись) и главный бухгалтер (вторая подпись).
Однако на практике право подписывать банковские документы руководитель может предоставить и другим работникам. Например, в одной фирме право первой подписи принадлежало заместителю директора, а право второй подписи — заместителю главного бухгалтера.
В карточке должны быть приведены образцы подписей всех должностных лиц, которые имеют право подписывать платежные документы. Образцы подписей и оттиска печати заверяют у нотариуса. Если в компании нет работника, которому может быть предоставлено право второй подписи (например, в штате отсутствует должность главного бухгалтера), в карточке указывают только образец подписи руководителя (первая подпись).
Обратите внимание, что если организация изменила название или в ней сменились работники, имеющие право подписи, карточку нужно незамедлительно переоформить.
Три вместо одного
Открытие валютного счета предполагает открытие трех счетов для учета операций с иностранной валютой (Инструкция Банка России от 30 марта 2004 г. № 111-И). Так, на основании представленных документов банк откроет:
Об открытии валютного счета вы обязаны в течение семи дней сообщить в вашу налоговую инспекцию, напоминают эксперты бератора «Практическая энциклопедия бухгалтера».
Банковское обслуживание
Что касается расходов на открытие счета, то в бухучете они учитываются в составе прочих и отражаются так:
Дебет 91-2 Кредит 51
— оплачены услуги банка по открытию валютного счета.
За последующие услуги банка по обслуживанию счета придется уплачивать комиссию. Ее сумма устанавливается по взаимному соглашению между банком и клиентом в договоре на расчетно-кассовое обслуживание. Оплата может производиться как в рублях, так и в валюте, причем банк вправе ее удержать самостоятельно.
Пример
ЗАО «Экспорт» заключило договор на продажу продукции с американской компанией Goods Ltd. на сумму 40 000 долл. США.
6 июля выручка поступила на валютный счет ЗАО «Экспорт». Сумма комиссии банка составила 400 долл. США. В этот же день банк списал эту сумму со счета «Экспорт».
Условно полагаем, что курс доллара США на эту дату составил 26 руб./USD.
Бухгалтер «Экспорт» сделает такие проводки:
Дебет 62 Кредит 90-1
1 400 000 руб. (40 000 USD × 26 руб./USD) — отражена выручка от продажи;Дебет 52-1-2 Кредит 62
1 400 000 руб. (40 000 USD × 26 руб./USD) — зачислена выручка на транзитный валютный счет;Дебет 76 Кредит 52-1-2
14 000 руб. (400 USD × 26 руб./USD) — на основании выписки банка списана сумма комиссии;Дебет 91-2 Кредит 76
14 000 руб. — сумма комиссии учтена в составе прочих расходов.В налоговом учете расходы фирмы на оплату услуг банка можно учесть как расходы, связанные с производством и реализацией (подп. 25 п. 1 ст. 264, ст. 273, 320 НК) или внереализационные расходы (подп. 15 п. 1 ст. 265 НК).
Организация вправе самостоятельно определить, к какой именно группе она отнесет расходы на оплату услуг банков (п. 4 ст. 252 НК), прописав это в учетной политике.
Т. Макарова, обозреватель «Федерального агентства финансовой информации»
Комментарии (0)
Оставить комментарий