В настоящее время в Российской Федерации обязанность по составлению отчетности по стандартам МСФО возложена только на кредитные организации.
По мнению Минфина, налогоплательщики, в отношении которых такой обязанности не установлено, не должны учитывать расходы на проведение аудита по МСФО в целях налогообложения прибыли. В каких случаях Минфин все же разрешил принимать в составе расходов такие затраты?
Согласно официальному сообщению Банка России от 2 июня 2003 г. «О переходе банковского сектора Российской Федерации на Международные стандарты финансовой отчетности», с 1 января 2004 года предусматривается переход всех кредитных организаций на подготовку финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.
Также, ранее действовавшим и не менее значимым документом, который устанавливал обязанность определенных хозяйствующих субъектов формировать отчетность согласно принципам МСФО, являлся приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 15 декабря 2004 г. № 04-1245/пз-н «Об утверждении Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг».
Этим документом в качестве одного из обязательных условий для включения в котировальный список «А» первого уровня устанавливалась обязанность эмитента иметь подтвержденную аудиторским заключением годовую финансовую отчетность, составленную в соответствии с МСФО и (или) US GAAP, а также принятие эмитентом обязательства по ведению указанной отчетности и ее раскрытию вместе с аудиторским заключением на русском языке. Заметим, что на сегодняшний день данный документ утратил силу.
Соответственно, остальные налогоплательщики, в отношении которых такой обязанности не установлено, расходы по проведению аудита по МСФО для целей налогообложения прибыли в составе расходов на аудит не учитывают, как не учитывают и расходы по составлению отчетности по МСФО.
В письме Минфина России от 26 июня 2007 г. № 03-03-06/ 1/413 финансовый орган указал, что в некоторых случаях учитывать эти затраты в составе расходов все же можно. Чиновники Минфина России предложили учесть их в составе прочих расходов, в соответствии c подпунктом 49 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса, перечень которых, как известно, является открытым.
В частности, финансовое ведомство уточнило, что отнесение на расходы возможно в случае, когда организация составляет отчетность по МСФО для передачи акционеру, который составляет консолидированную отчетность по МСФО, а также по требованию кредитора (зарубежного банка). Следовательно, такое право предоставлено юридическим лицам, в капитале которых принимает участие либо кредитная организация, либо иностранный капитал.
В вышеуказанном письме так и не нашел отражения вопрос, достаточно часто обсуждаемый налогоплательщиками: может ли организация, которая только планирует выход на международный рынок учесть расходы по составлению отчетности по МСФО в составе прочих расходов, если такая отчетность требуется для представления потенциальному зарубежному партнеру?
Будет ли считаться достаточным экономическим обоснованием тот факт, что юридическое лицо планирует привлечь в свой бизнес иностранный капитал? Вопрос риторический...
Поскольку арбитражная практика по данному вопросу пока не сформирована, официальные разъяснения Минфина России отсутствуют, компании будет достаточно проблематично обосновать факт необходимости составления отчетности по МСФО и ее аудиторской проверки. К тому же такие услуги для фирм недешевы.
Кто сможет применять пониженные тарифы по взносам с 2025 года
Как оформить документы, чтобы платить вознаграждение самозанятого третьему лицу
Исправление ошибок в первичке по правилам ФСБУ 27/2021
Три сервиса 1С:ИТС для ускорения вашей работы
Стандартный вычет по НДФЛ ветеранами боевых действий в 2024 году
Комментарии (0)
Оставить комментарий