Есть такие неприметные московские фирмы, созданные исключительно ради того, чтобы легализовать импортный товар на российской территории, причем сделать это на вполне законных основаниях.
Жизненный цикл подобной конторы примерно таков:
Именно так и работала одна из подобных контор, чья история станет темой для нашей статьи. Приход товара по импорту происходил два-три раза в месяц, таможенные платежи и НДС платились исправно, отчетность тоже представлялась своевременно, и даже была оформлена в электронном виде при помощи программы «Баланс-2».
В штатном расписании предприятия числились всего два человека: вопервых, генеральный директор, номинально осуществляющий функции руководства фирмой. В офисном здании, где фирмочка арендовала 6 квадратных метров, его видели очень редко. И, во-вторых, главный бухгалтер Евдокия Капитонова, выполняющая свои обязанности в соответствии с Законом № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года.
Что же касается менеджера, который занимался растаможкой товара и при необходимости его сертификацией, то он работал по договору гражданско-правового характера.
Зарплаты сотрудников соответствовали выполняемой работе: 2000 рублей у директора предприятия и 1000 рублей у главного бухгалтера. Менеджер-таможенник в соответствии с условиями договора получал по 500 рублей за каждую растаможенную фуру.
Известие о проверке на предприятии восприняли без энтузиазма, ведь для подобных предприятий действует нехитрое правило — чем незаметнее деятельность, тем лучше. А «светиться» ох как не хотелось, ведь при детальном анализе всех имеющихся документов компанию могли ждать даже фатальные последствия. До этого момента фискалы фирму вообще не беспокоили, и потому возник справедливый вопрос: почему же пришли именно сейчас и к ним? Все объяснилось, когда при первичном истребовании документов наряду с обычными зарплатными ведомостями, карточками 1-НДФЛ и регистрами по начислению ЕСН инспектор запросила Акт проверки предприятия Региональным отделением ФСС. Проверка фондом происходила 2 года назад и касалась вопроса расчета больничных, которые бухгалтер предприятия начислила неправильно, значительно завысив их общую сумму. И хотя налог фирма уплатила через две недели после подписания акта проверки, пени бухгалтер заплатить забыла. Этот факт и стал поводом для проверки.
Несмотря на то, что российское законодательство не требует привязывать размеры оплаты труда к какому-либо минимуму, слишком низкие зарплаты способны привлечь к организации внимание налоговиков.
На момент проверки зарплаты сотрудников организации были меньше столичного прожиточного минимума, составлявшего 4815 рублей, а зарплата бухгалтера не дотягивала даже до МРОТ (1100 рублей). В этом крылась одна из причин, по которым фирма попала под пристальное внимание налоговиков, несмотря на то, что в российском законодательстве нет ни одного нормативного акта, обязывавшего привязать зарплаты к какому-либо минимуму. На момент проверки инспектор предупредила собственников предприятия о необходимости прекращения в дальнейшем подобной практики.
Собственники предприятия считали правильным вовремя платить только таможенные пошлины, сборы и таможенный НДС. Без уплаты этих платежей таможня не имела права выпускать товары с таможенного поста. А без товара торговать попросту не получится. Так справедливо считал собственник, и про все остальные налоги руководство попросту забывало, складывая в ящик стола планы налоговых платежей, составленные Евдокией Николаевной. Не стоит удивляться, что в итоге налоговая решила применить санкции по статье 122 НК РФ — причем вполне справедливые. Просрочки платежей по некоторым налогам составляли от трех месяцев до полугода.
Видимо, руководство предприятия воспринимало эту отсрочку уплаты как своеобразный кредит, который предоставило государство приблизительно под 11 — 13% годовых в рублях. Если учесть, что ставка по «коротким» кредитам при расчетах с зарубежными поставщиками составляла 3% в месяц, собственники предпочитали в первую очередь платить за границу, а потом за аренду склада, при этом почему-то все время «забывая» о платежах в бюджет РФ.
Хотя на предприятии имелась вся необходимая первичная документация по расчету проверяемых инспектором налогов, однако не нашлось, например, графика отпусков, за что трудовая инспекция уж точно по головке не погладит. Поскольку кадровика на предприятии не было, то его обязанности тоже были возложены на главбуха — т.е. при таком раскладе Евдокии Капитоновой приходилось следить не только за налоговой отчетностью, но и кадровой документацией. И нет ничего удивительного в том, что именно с последней и возникли проблемы.
Чем закончилась проверка? Да тем, чем и должна была бы. Предприятие заплатило все начисленные санкции и предоставило уточненные налоговые декларации за прошлые периоды. Впрочем, любая проверка, независимо от ее результата, должна заканчиваться непреложным выводом — никогда и ни в коем случае не повторять прежних ошибок.
Кто сможет применять пониженные тарифы по взносам с 2025 года
Как оформить документы, чтобы платить вознаграждение самозанятого третьему лицу
Исправление ошибок в первичке по правилам ФСБУ 27/2021
Три сервиса 1С:ИТС для ускорения вашей работы
Стандартный вычет по НДФЛ ветеранами боевых действий в 2024 году
Комментарии (0)
Оставить комментарий