Итоговые материалы, полученные в ходе проведенных совместных мероприятий, будут передаваться в:
Минздарвсоцразвития России приказом от 17 сентября 2007 г. № 603 утвердил форму заявки о потребности в иностранных сотрудниках, которые займут в предстоящем году вакантные и вновь создаваемые на предприятии рабочие места. Ее нужно подать до 1 мая в региональные отделения миграционной службы.
ФНС и ФМС. Совместная проверка будет проводиться в соответствии с утвержденным ведомствами Планом совместных мероприятий.
В первую очередь, должностные лица ФМС и ФНС должны предъявить руководству фирмы служебное удостоверение, распоряжение о проведении проверки. В документе должны быть указаны реквизиты распоряжения и название проверяемой организации. Также в распоряжении обязательно перечисляют сотрудников, которым поручено проводить ревизию, и оговаривают срок проведения ревизии.
По общим правилам максимальный срок такой процедуры не может превышать одного месяца (п. 3 ст. 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»).
Ревизии подлежат все иностранцы и лица без гражданства. Инспекторы проверят у них наличие соответствующей отметки в миграционной карте, разрешение на работу.
Кроме того, ревизоров заинтересуют наличие у компании разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Также проверят, соответствует ли численность и профессиональный состав используемых в работе иностранцев установленной квоте, совпадает ли заявленная цель въезда мигрантов в Российскую Федерацию с тем, чем они фактически занимаются. В это время сотрудники налоговой выяснят правильность исчисления «зарплатных» налогов (и сам факт выплаты заработной платы).
ФМС и Роструд. В принципе, больших отличий в процедуре проверки здесь нет. Единственное отличие — дополнительные объем проверяемых объектов.
Напомним, что с 28 июня 2007 года действует новая форма сведений о заключении работодателем трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, которые прибыли в Россию для осуществления трудовой деятельности в порядке, требующем получения визы (форма утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 28 июня 2007 г. № 450).
Предпосылкой разработки формы стали изменения, которые произошли в законодательстве, регулирующем труд иностранцев.
Так, с 15 января 2007 года действуют Правила выдачи разрешений на привлечение и использование иностранных работников (утверждены постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. № 681).
Эти правила, в частности, предусматривают обязанность работодателя извещать территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости о заключении трудовых или гражданско-правовых договоров с иностранцами.
Если представители проверяющих органов при проверке выявят правонарушения, то они составят протокол (акт). В протоколе (акте) указывают дату и место его составления, должность, фамилию, имя, отчество сотрудника проверяющей службы, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело, обнаруженные нарушения, документы, которые отсутствуют в компании, другие необходимые сведения.
Выявленные нарушения законодательства могут грозить фирме штрафами, которые предусмотрены налоговым, а также административным законодательством. Размеры возможного «наказания» приведены в таблице.
№ п/п | Вид нарушения | Сумма штрафа | Регулирующая норма |
---|---|---|---|
1 | Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения | 5000 руб. — если деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения; 15 000 руб. — если правонарушения совершены в течение более чем одного налогового периода. | ст. 120 НК РФ |
2 | Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) | 20 (40) процентов от неуплаченной суммы налога (сбора). | ст. 122 НК РФ |
3 | Каждый найденный на фирме «нелегал» | 40 000 – 500 000 руб. | п. 1-4 ст. 18.9 КоАП РФ |
4 | Привлечение к трудовой деятельности иностранного лица без разрешения на работу (без разрешения на привлечение) | Для должностного лица: 25 000 – 50 000 руб.; для фирмы: 250 000 – 800 000 руб. (либо приостановление деятельности на срок до 90 суток). | ст. 18.15 КоАП РФ |
5 | Нарушение правил привлечения иностранных граждан к работе на торговых объектах | Для должностного лица: 45 000 – 50 000 руб.; для фирмы: 450 000 – 800 000 руб. (либо приостановление деятельности на срок до 90 суток) | ст. 18.16 КоАП РФ |
6 | Несоблюдение установленных для иностранцев ограничений на определенные виды деятельности | Для должностного лица: 45 000 – 50 000 руб.; для фирмы: 800 000 – 1 000 000 руб. (либо приостановление деятельности на срок до 90 суток) | ст. 18.17 КоАП РФ |
7 | Нарушение законодательства о труде и об охране труда (если нарушение обнаружат сотрудники Роструда). | Для фирмы: 30 000 – 50 000 руб. (либо приостановление деятельности на срок до 90 суток); для должностного лица: 1000 – 5000 руб. | ст. 5.27 КоАП РФ |
Регистрационный номер страхователя в СФР: что означает и как узнать новый
Надуманные проблемы УСН-фирм, освобожденных от НДС с 2025 года
Чем отличаются права и обязанности сторон по разным договорам на транспортировку грузов
Что еще изменят в законодательстве до конца 2024 года
Срок для использования накопленных отгулов сократят с 2025 года
Комментарии (0)
Оставить комментарий