Двуликий учет расходов на рекламу

Двуликий учет расходов на рекламу

25.01.2008   |   0Оставить комментарий
Любая компания стремится представить собственную продукцию как можно большему кругу потенциальных потребителей. Реализация этого желания, безусловно, влечет определенные расходы. В первую очередь, как несложно догадаться, на рекламу. Проблема в том, что в целях исчисления налога на прибыль к данным затратам нужен особый подход.

Обычно расходы на рекламу относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией на основании подпункта 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса. Более подробно о том, что такое рекламные расходы, а также о том, в каком объеме их можно списывать, говорится в пункте 4 той же статьи. В частности среди возможных вариантов выделен такой вид рекламы, как «световая и иная наружная реклама, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов».

Однако некоторые виды вывесок или, например, световые табло могут быть весьма дорогостоящими. Об особенностях учета расходов на подобный вид рекламы при расчете налога на прибыль говорится в недавнем письме Минфина от 13 ноября 2007 года № 03-03-06/2/213.

Амортизируем рекламу

Прежде всего, специалисты финансового ведомства напомнили, что в соответствии с пунктом 1 статьи 256 Налогового кодекса имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, используемые фирмой для извлечения дохода, признаются амортизируемым имуществом. Разумеется, должны быть соблюдены определенные условия: срок полезного использования таких объектов должен превышать 12 месяцев, а их первоначальная стоимость должна быть более 20 000 рублей. Следовательно, никаких исключений для подобного способа списания стоимости дорогостоящих рекламных стендов нет.

Отметим также, что отнесение объектов наружной рекламы к основным средствам разрешает и Положение по бухгалтерскому учету 6/01 «Учет основных средств», утвержденное приказом Минфина от 30 марта 2001 года № 26н. Следовательно, разночтений в отражении одних и тех же объектов в налоговом и бухгалтерском учете в данном случае можно избежать.

О сроках…

Срок полезного использования рекламных объектов в целях бухгалтерского учета фирма определяет самостоятельно на дату их ввода в эксплуатацию. Для учета налогового свободное волеизъявление по данному вопросу возможно в рамках положений Налогового кодекса, а также Классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» рекламные установки (электрифицированные рекламные конструкции различных форматов) отнесены к пятой группе. Срок их полезного использования составляет свыше 7 лет и до 10 лет включительно. Однако вывески и баннеры, не имеющие электрической «составляющей», в классификации отсутствуют. А стало быть, организация сама может устанавливать для них срок полезной службы в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей (п. 5 ст. 258 НК).

…и списании

Таким образом, делают вывод работники головного финансового ведомства, если рекламный объект относится к амортизируемому имуществу, то амортизационные отчисления по нему организация должна отнести к расходам на рекламу. Если же таковой к амортизируемому имуществу не относится, то затраты по нему следует учитывать в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 264 Кодекса.

Л. Крапивина, эксперт «Федерального агентства финансовой информации»

3727 просмотров Обсудить на форуме
Подпишись на рассылку

Комментарии (0)


    Оставить комментарий




    Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
    Регистрируйтесь бесплатно.