Устраиваясь на работу, практически каждый человек ставит во главу угла два пункта — заработную плату и территориальное местонахождение офиса. Все остальное поначалу кажется не столь важным. Но не тут-то было. Не стоит забывать о многих других факторах, среди которых немаловажным является организация рабочего времени.
Допустим, вы вышли на работу, вопрос оклада уже решен, а местоположение офиса вас вполне устраивает. Но тут вы садитесь за свой рабочий стол и обнаруживаете, что айсикью вам не положена, выход в Интернет только строго по рабочим нуждам, фотографии, которые прислала подруга из Гватемалы, нельзя просмотреть. Картина проясняется, и вы осознаете, что таблицы, проводки и Excel — это единственное, что вы будете видеть в течение рабочего дня. Нервно хватаясь за сигареты, чтобы обдумать ситуацию во время перекура, вы встаете и... Узнаете о том, что курить можно всего лишь два раза в день по пять минут, да к тому же начальство вообще крайне негативно относится к этой вредной привычке.
В такой момент перед вами со всей ясностью встает вопрос — что же делать? Бежать и как можно быстрей? Или мужественно терпеть все издержки общения со столь строгим и серьезным руководителем?
Излишне строгий распорядок на работе ведет к эмоциональной перегрузке и стрессам, из-за чего, в свою очередь, страдают родные и близкие работников.
Останетесь вы или уйдете — решать вам, но такие крайности вряд ли полезны. Каждый день выполнять одну лишь рутинную работу, особенно если она связана с большой ответственностью — напряженное и вполне опасное для здоровья занятие. Проблемы, возникающие на работе, будут оборачиваться стрессом и эмоциональными всплесками. И если в офисе этим поделиться не с кем, то наверняка все свои эмоции вы будете выплескивать на домочадцев. В ситуации, когда дома вы сдерживаетесь, или вам попросту не с кем поделиться, вы будете постоянно пребывать в угнетенном состоянии, которое приведет к тяжелейшей депрессии или срыву. А после нескольких таких ситуаций наверняка последует увольнение — по собственному желанию, естественно. Как это было с бухгалтером Сергеем Алборовым, ранее работавшим в одной из северо-кавказских компаний (по этическим соображениям название не указывается). «В такой обстановке очень сложно работать и нет никакого желания выполнять свои обязанности должным образом. Проработав там несколько месяцев, я понял, что смириться с такими условиями я не смогу, и написал заявление об уходе», — говорит Сергей.
«Чтобы избежать подобных ситуаций и не сетовать из-за неправильного решения, — комментирует заместитель директора Института Хаббарда по управлению Зульфия Салихова, — нужно при приеме на работу ознакомиться с правилами предприятия. Это позволит избежать казусов и изначально знать, на что вы идете». Если таковых правил нет, и, на первый взгляд, обстановка располагает к плодотворной работе, то в дальнейшем может выясниться, что ситуация совершенно иная.
Периодически отвлекаясь на разговоры, обмен сообщениями, и прочие не относящиеся к работе занятия, мы можем потратить пять из восьми рабочих часов.
Конечно, не везде царит такая серьезная обстановка. Бывают предприятия, где сотрудник чувствует себя как рыба в воде и может спокойно пользоваться всем, что ему доступно. А современный офис предоставляет немало способов скоротать время: телефонные разговоры, переписка с друзьями, развлекательные сайты в Интернете, получасовые перекуры с сослуживцами, чаепития и т.д. Казалось бы, что еще нужно для полного счастья? Работай, а в свободное от работы время можешь и отдохнуть. Но здесь есть очень важный момент: столь демократичный режим ведет к тому, что сотрудники начинают злоупотреблять дарованной им свободой. Так, например, согласно исследованиям, каждый четвертый офисный сотрудник в Америке тратит более двух часов на обмен электронными сообщениями. В России же эта цифра увеличивается до 5 часов. В итоге, занимаясь личными делами все рабочее время, специалисты не успевают делать свою работу и в конце дня наспех пытаются закончить все дела. Здесь два варианта развития, но финал один. Работник не будет успевать выполнить работу за день, и она начнет накапливаться, превращаясь в снежный ком, что приведет к нервным срывам и, вполне вероятно, к увольнению. Либо будет делать все неправильно — за что, собственно, по голове тоже не погладят. В конечном счете результат один — низкая производительность труда.
Когда вы сами являетесь руководителем, и именно вам нужно организовывать рабочее время своих сотрудников, стоит взвесить все «за» и «против» при составлении режима. Безусловно, это важно, чтобы сотрудник чувствовал «стержень» и понимал, что именно от него требуется. При этом он не должен ощущать себя узником, иначе работа будет делаться в страхе перед начальством. А угнетенное состояние сотрудников вряд ли поспособствует благоприятному развитию дел в организации.
Можно создать организационный распорядок, если его до сих пор нет. «Чем четче будет регламент, тем проще работнику. Он будет точно знать, что ему позволено, а что нет», — комментирует Зульфия Салихова. Или, если вы не хотите вписывать рабочее время и занятия сотрудников в строгие рамки, можно устраивать совещания, на которых коллеги будут согласовывать свои действия с вами. В итоге им не придется с видом нашкодившего подростка выглядывать из-за монитора, осматривая пространство на предмет наличия начальства. А более застенчивые и скромные сотрудники не будут испытывать стресс из-за «нелегального» занятия личными делами.
Не стоит забывать, что при выборе более демократичного режима нужно следить за тем, чтобы сотрудники не злоупотребляли Интернетом, ввести правила пользования им и быть в состоянии технически воспрепятствовать такому злоупотреблению.
Кто сможет применять пониженные тарифы по взносам с 2025 года
Как оформить документы, чтобы платить вознаграждение самозанятого третьему лицу
Исправление ошибок в первичке по правилам ФСБУ 27/2021
Три сервиса 1С:ИТС для ускорения вашей работы
Стандартный вычет по НДФЛ ветеранами боевых действий в 2024 году
Комментарии (0)
Оставить комментарий