Вопрос об обязанности организации подавать декларации по таким «традиционным» налогам, как НДС, налог на прибыль или ЕСН, не способен поставить в тупик, пожалуй, ни одного бухгалтера. Однако совсем по-другому дела обстоят с отчетностью по тем обязательным платежам в пользу бюджета, уплата которых предусматривается далеко не для каждой организации. Две такие «специфические» ситуации — в отношении налога на имущество и транспортного налога — рассмотрели недавно работники Минфина в своем письме от 4 марта 2008 года № 03-05-04-02/14.
Обязанность представлять налоговые декларации по транспортному налогу в отношении плательщиков-организаций прописана в пункте 1 статьи 363 Кодекса. Кроме того, в рамках налогового периода, в котором фирма имеет статус налогоплательщика по этому налогу, она обязана также подавать расчеты по авансовым платежам.
Соответственно вопрос сводится к тому, кто же является плательщиками транспортного налога? Согласно статье 357 Кодекса ими признаются лица, на которых в рамках законодательства Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства — объекты налогообложения. Кроме того, в Порядке заполнения формы налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденном приказом Минфина России от 13 апреля 2006 года № 65н, указано, что данный вид отчетности подают налогоплательщики, осуществляющие в соответствии с главой 28 Кодекса уплату транспортного налога. Аналогичное правило прописано и в рекомендациях по заполнению формы налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу (утверждены приказом Минфина России от 23 марта 2006 г. № 48н).
Таким образом, из этого можно сделать вывод: в отношении организаций, не признаваемых плательщиками транспортного налога, обязанность представлять в инспекцию данную декларацию, равно как и расчеты по авансовым платежам, не предусмотрена. Причем касается это также и фирм, чьи транспортные средства не являются в соответствии с пунктом 2 статьи 358 Кодекса объектом налогообложения.
Несколько иначе дела обстоят с налогом на имущество при всей внешней схожести между этими двумя бюджетными платежами. В силу пункта 1 статьи 386 Кодекса плательщики налога на имущество точно так же обязаны представлять налоговые декларации и расчеты по авансовым платежам по этому налогу. Однако в отличие от плательщиков транспортного налога, которыми являются лишь фирмы — владельцы облагаемых этим платежом объектов, налогоплательщиками налога на имущество признаются абсолютно все российские организации, а также иностранные компании, осуществляющие свою деятельность в нашей стране через постоянные представительства или имеющие на территории РФ в собственности недвижимое имущество (п. 1 ст. 373 НК). Иными словами, признание той или иной фирмы плательщиком данного налога не ставится в зависимость от наличия либо отсутствия у нее соответствующего объекта налогообложения. Этот же тезис подтверждается и действующей ныне инструкцией по заполнению налоговой декларации по налогу на имущество организаций, а также расчета по авансовым платежам, утвержденной приказом МНС России от 23 марта 2004 г. № САЭ-3-21/224. Так, согласно инструкции в состав налоговой декларации или расчета включается среди прочего раздел 5, который должны заполнять те организации, которые владеют освобожденным от уплаты налога имуществом. Что же касается самого факта представления декларации по этому налогу, то обязанности по ее подаче фирма не сможет избежать, даже если у нее нет на балансе облагаемых имущественным налогом объектов.
Регистрационный номер страхователя в СФР: что означает и как узнать новый
Надуманные проблемы УСН-фирм, освобожденных от НДС с 2025 года
Чем отличаются права и обязанности сторон по разным договорам на транспортировку грузов
Что еще изменят в законодательстве до конца 2024 года
Срок для использования накопленных отгулов сократят с 2025 года
Комментарии (0)
Оставить комментарий