Поскольку продажа алкогольной продукции традиционно связана с огромным количеством нюансов бюрократического толка, далеко не все торговые организации отваживаются на такой подвиг. Те, кто все же рискует предложить своим клиентам товар «с градусом», как правило, довольно неплохо разбираются в законодательных тонкостях, связанных с этим вопросом, и отлично знают, что любая алкогольная продукция, выложенная на витрину, должна сопровождаться этикеткой на русском языке с указанием сведений о ее наименовании, цене, названии производителя (юридическом адресе), стране происхождения, а также другими данными, предусмотренными пунктом 3 статьи 11 Закона № 171-ФЗ. Однако, даже соблюдая все эти правила, фирма вовсе не застрахована от разного рода неприятных сюрпризов. Как это обычно и бывает, опасность может таиться в самых неожиданных местах.
Так, ничто не предвещало беды, когда в магазин некой организации в городе Югра Кемеровской области пожаловали представители налоговой инспекции с проверкой на предмет соблюдения требований законодательства о производстве и обороте алкогольной продукции. Руководство компании довольно трепетно относилось к соблюдению вышеупомянутого закона, однако контролеры все же нашли ряд нарушений. Так, на нескольких бутылках попросту не оказалось информации о стоимости, причем по той простой причине, что работники магазина на момент проверки как раз переклеивали ценники.
Естественно, такой подарок в виде «минутного нарушения» так не вовремя нагрянувшие контролеры пропустить не могли и обвинили магазин в несоблюдении пункта 3 статьи 11 Закона № 171-ФЗ, а заодно и пунктов 11 и 19 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением от 19 января 1998 г. № 55), которые предполагают, что продавец обязан доводить до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о продукции, в частности, и о ее цене. Согласно части 3 статьи 14.16 Кодекса об административных правонарушениях подобное игнорирование закона влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 4000 рублей с возможной конфискацией алкогольной продукции. Для юридических лиц сумма санкций в десять раз внушительнее — от 30 000 до 40 000 рублей.
Разумеется, таким взысканиям организация не обрадовалась и обратилась в суд с заявлением об их отмене, считая, что отсутствие ценников на продукции в течение нескольких минут вовсе не является доказательством вменяемых ей нарушений. В первой инстанции фирме даже удалось выиграть дело. Однако налоговики тоже оказались настойчивыми, и уже в апелляционной, а также во всех последующих инстанциях спор разрешался в пользу контролеров.
Позиция судей по этому спорному вопросу оказалось простой и логичной: на период смены ценников продавцы должны были снять с витрины переоцениваемую продукцию. Они же этого не сделали, тем самым не предприняв, как указали судьи, «всех зависящих от них мер предусмотрительности и заботливости по соблюдению законодательства». Следовательно, говорить о том, что в подобных действиях отсутствует состав правонарушения, не приходится, а значит и мера наказания, наложенного контролерами, вполне оправданна.
Комментарии (0)
Оставить комментарий