Нежелание налоговиков «расставаться» с бюджетными деньгами порой переходит все рамки дозволенного. Касается это всех без исключения налогов. Впрочем, безусловно, среди установленных российским законодательством сборов особой популярностью у контролеров пользуется НДС. Именно он, бесспорно, вызывает наибольшее количество споров и судебных разбирательств. Что уж говорить, если речь идет о ситуации, когда фирма пытается этот налог вернуть. Причем даже если право на возврат данных сумм совершенно законно, это вовсе не означает, что компания отделается, что называется малой кровью. Ярким примером тому является недавнее постановление ФАС Московского округа от 7 апреля 2008 года № КА-А40/1581-08 по делу № А40-21897/07-14-85.
В суд обратилась некая московская фирма, претендовавшая на возврат из бюджета сумм НДС по итогам мая 2006 года. Как ответственный налогоплательщик, обязанность подачи отчетности по этому налогу организация исполнила, как и полагалось тогда, 20 июня, а спустя некоторое время контролеры получили письменное заявление о возврате суммы налога, плюс соответствующие документы, подтверждающие налоговые вычеты.
Получив бумаги, инспекция, конечно же, инициировала камеральную проверку. Однако логичного ее завершения в виде какого-либо решения по результатам проведенных ИФНС действий фирма так и не дождалась.
Правда всплыло и еще одно небезынтересное обстоятельство: в ноябре того же года, то есть в разгар проводимой налоговиками проверки, фирма была снята с учета в одной ИФНС и зарегистрирована в другой. Этот «переезд» контролеры, проверявшие декларацию, и посчитали основным аргументом в подтверждение того, что возвращать НДС фирме не надо, а заодно и какое-либо решение принимать вовсе не обязательно.
Такое бездействие явно оказалось на руку фирме, которая и отправилась, недолго думая, искать правды в суд, причем с иском сразу к обеим — и к старой, и к новой — инспекциям.
Судьи пыл представителей компании слегка остудили, указав, что никакого преступления в бездействии второй ИФНС нет. Ведь действительно организация не представляла туда отчетность, равно как и заявления на возврат НДС.
Служители Фемиды также отметили, что в силу положений статьи 1 Закона от 21 марта 1991 года № 943-1 «О налоговых органах РФ», а также статьи 30 Налогового кодекса налоговые органы составляют единую систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Переход же налогоплательщика в другую ИФНС не прекращает обязательства по возврату ему суммы налога.
Касается это и тех случаев, когда компания в период камеральной проверки была поставлена на учет в другой налоговый орган. Это обязательство переходит к инспекции по новому месту учета. Причем организация в этом случае вовсе не должна повторно подавать заявление о возврате налога.
Комментарии (0)
Оставить комментарий