111222
Для организации и проведения работы по определению сроков хранения документов и их отбору для уничтожения должна быть создана экспертная комиссия.
Положение о работе комиссии можно разработать на основе приказа Росархива от 19 января 1995 года № 2 «Об утверждении примерного положения о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предприятия».
Комиссия дает рекомендации структурным подразделениям и отдельным сотрудникам фирмы по вопросам:
Приведем пример приказа о создании экспертной комиссии:
Все решения экспертной комиссии по хранению или уничтожению документов вступают в силу только после их утверждения руководителем фирмы.
Сроки хранения документов устанавливают по Перечню типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций (утв. приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558). В перечне установлены такие сроки хранения: 1 год, 3 года, 4 года, 5 лет, 10 лет, 15 лет, 50 лет, 75 лет, постоянно. Длительность срока зависит от степени значимости документов.
Сроки хранения исчисляют с 1 января года, следующего за годом, в котором документ исполнен (дело завершено, личное дело окончено) (п. 4.28 правил организации хранения архивных документов, утв. приказом Минкультуры РФ от 31 марта 2015 г. № 526).
Архив фирмы комплектуется делами постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения, а также делами по личному составу (п. 3.3.1 правил работы архивов организаций, одобренных решением Коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г.). В архив передаются документы организаций-предшественников и ликвидированных подчиненных организаций. А дела временного хранения со сроками хранения до 10 лет, как правило, хранятся в структурных подразделениях. Их уничтожают по истечении срока хранения.
В зависимости от срока хранения документов различают виды хранения:
Текущее (временное) хранение означает, что документы исполнены, но в определенных обстоятельствах они снова могут понадобиться для изучения, уточнения или повторного рассмотрения. Хранение документов, снятых с текущего учета, именуют архивным.
Приказ Минкультуры РФ № 558 кадровые документы по сроку хранения группирует более конкретно. Это документы:
Документы могут быть переданы также по договору на хранение в государственный или муниципальный архив.
Предельный срок хранения документов, которые содержат информацию о персональных данных сотрудников фирмы, составляет 75 лет со дня создания (Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»). Это трудовые договоры и служебные контракты, трудовые соглашения, гражданско-правовые договоры, личные карточки, невостребованные подлинные личные документы (трудовые книжки, дипломы, аттестаты, свидетельства, удостоверения).
Федеральным законом от 2 марта 2016 года № 43-ФЗ уточнено, что 75-летний срок хранения документов по личному составу относится к документам, созданным до 2003 года. Для документов, созданных после 2003 года, срок хранения документов по личному составу составляет 50 лет со дня создания.
Приказы о дисциплинарных взысканиях, отпусках, дежурствах и командировках хранят не менее пяти лет.
Документы, которые подтверждают исчисление и уплату страховых взносов во внебюджетные фонды, организация-страхователь должна хранить шесть лет (п. 6 ч. 2 ст. 28 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).
После истечения предельного срока хранения документов они подлежат уничтожению.
Комментарии (2)
Семиан
04.09.2016ОтветитьНаше руководство тоже планирует воспользоваться услугой кадрового администрирования, но пока не нашли партнера.
Влад
03.09.2016ОтветитьМы все кадровые вопросы сейчас вывели в аутсорс.
Оставить комментарий