111222
Спорные расходы на рекламу не связаны с доходами налогоплательщика, не дана квалификация объектам рекламы применительно к каждому рекламному материалу. В связи с этим инспекция не приняла расходы по налогу на прибыль и отказала в вычетах НДС, связанных с расходами на рекламу.
Спорные расходы экономически обоснованы и связаны с деятельностью общества, направленной на получение доходов от предпринимательской деятельности. Поэтому решение инспекции о доначислении налогов и применении налоговых санкций подлежит отмене.
Доход от деятельности торгового предприятия не свидетельствует о получении дохода от рекламы конкретного вида товара.
Суд подтвердил выводы судов первой и апелляционной инстанций о правомерном отнесении в состав вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль затрат общества, понесенных на изготовление рекламы (монтаж, демонтаж, размещение информационных изображений на информационных табло, монтаж заплаток, размещение рекламной информации и аналогичные действия, связанные с размещением рекламы).
К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Пунктом 4 статьи 264 НК РФ установлено, что к расходам организации на рекламу в целях настоящей главы относятся расходы:
Читайте также «Расходы на рекламу: нормируемые и ненормируемые»
Рекламой в силу статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования могут быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Целью рекламных акций, по которым обществом понесены спорные расходы, являлось не только привлечение внимания покупателей к конкретным товарам, но и указание торговых точек, в которых эти товары можно было приобрести. Рекламная продукция заявителя содержала указание на то, где рекламируемые товары можно было приобрести. При этом торговые точки, располагаемые в магазинах, принадлежат налогоплательщику.
Спорная реклама направлена на поддержание интереса к товарам, продажа которых производилась в принадлежащих заявителю торговых точках.
Таким образом, рассматриваемые рекламные акции имеют непосредственное отношение к деятельности общества, направленной на получение доходов от предпринимательской деятельности.
Обжалуемые инспекцией судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Читайте также «Вывеска или реклама?»
Комментарии (0)
Оставить комментарий